Наверх

Думай о прививках летом

24.08.2011 457 Наш край

Ежегодно в осенне-зимний период гриппом и острыми респираторными инфекциями заболевают от 17 до 22 процентов жителей Барановичского района. Простудные заболевания – это не только личная проблема человека, но и серьезные экономические потери для предприятия, на котором работает заболевший, да и для всего государства в целом. 

Наиболее эффективным барьером для распространения инфекций являются прививки. Так, в прошлый эпидемический сезон среди заболевших гриппом привитые составили лишь 1,7 процента. По мнению заведующей городской поликлиникой № 3 Нелли Фурс, столь небольшая цифра свидетельствует об эффективности вакцинопрофилактики гриппа. Именно по этой причине медики ратуют за то, чтобы люди делали прививки.

– По решению областного исполнительного комитета до 1 сентября за счет районного бюджета должны быть приобретены вакцины против гриппа для иммунизации детей в возрасте от 3 до 16 лет, – рассказала Нелли Гавриловна Фурс. – И работа в этом направлении ведется. Что касается вакцинирования трудоспособной части населения, то здесь должны подключиться руководители предприятий и организаций независимо от форм собственности. Отмечу, что затраты на приобретение противогриппозной вакцины могут быть отнесены к расходам на охрану труда работающих на предприятии.

В прошлом сезоне были привиты 25 процентов населения района, или 11 354 человека. Лучше других работа по организации вакцинации была организована на птицефабрике «Дружба», в строительных организациях района. Помощь в приобретении вакцин оказали и профсоюзы, за счет которых были закуплены вакцины для жителей Молчади и Вольно. В нынешнем сезоне охват населения иммунизацией должен составить 13 612 человек, в том числе за счет средств предприятий, учреждений и организаций – 4 564 человека (30 процентов от числа работающих). Однако сегодня предприятия подали заявки лишь на 10,4 процента от необходимого числа. 

– Поторопиться с заявками на вакцины следует ряду руководителей, – подчеркнула Нелли Гавриловна. – Особенно это касается отраслей, в которых работники плотно контактируют с большим количеством людей – жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, образование.
 



  • Мы в социальных сетях: