После общения с «благодетелями», которые посоветовали обезопасить деньги, 40-летняя горожанка потеряла все накопления.
Сначала женщине поступил звонок c незнакомого номера в Viber. Собеседник поинтересовался, есть ли у нее деньги на карте, и предложил их задекларировать и таким образом защитить их от мошенников. Поскольку на балансе была довольно приличная сумма, горожанка приняла предложение.
После этого ей прислали номер счета, на который попросили перевести деньги, что женщина и сделала. В итоге она перевела на указанный счет 2 тысячи 899 рублей, после чего собеседник перестал выходить на связь. Горожанка поняла, что ее обманули, и обратилась в милицию.
Как рассказал «НК» Никита Абрамович, начальник отделения по противодействию киберпреступности, чтобы не стать очередной жертвой, важно помнить, что сотрудники банка либо официальные представители каких-либо организаций никогда не звонят своим клиентам в мессенджерах. Так действуют мошенники.
– Если же звонок все же поступает на мобильный телефон, и кто-то предлагает воспользоваться подобным способом «обезопасить» свои накопления, лучше прервать разговор и самостоятельно перезвонить в банк, чтобы уточнить, действительно ли беседа была с их представителем, – отметил Никита Абрамович.
Наталья СМИРНОВА