Даже у Остапа Бендера, вспомним роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», были свои незыблемые принципы: он чтил уголовный кодекс, грабить бедную вдову считал типичным пижонством.
А вот некоторые представители нынешней молодежи с амбициями джентльменов не всегда обращают внимание на такие «мелочи жизни». К их числу, пожалуй, можно отнести и нашего горожанина Юрия Г.
История эта произошла в конце сентября текущего года. Разведенный, временно не работавший, не имевший прежде судимостей 30-летний парень приехал в гости к своей знакомой девушке Алине. Около 11 часов вечера молодые люди устроили на кухне импровизированную пирушку. Ближе к полуночи им компанию составили Татьяна и Янина – подруги хозяйки квартиры, с которыми Юрий также был знаком, поддерживал дружеские отношения.
Три «розы» и «тюльпан» – такой вот получился оригинальный букет. Однако пусть не спешат падкие на женскую красоту мужчины завидовать герою нашей публикации – не оправдал рыцарь дамских надежд…
Отдыхали молодые люди весело и с размахом. Когда две бутылки 40-градусного напитка были пусты, участники застолья вызвали такси и поехали в магазин «Алми» – еще прикупить спиртного и продуктов. С общего согласия за покупки рассчитался Юрий. Затем все вернулись на прежнее место и продолжили застолье. Кто-то предложил перенести домашний «банкет» в «Josh-club», что на улице Советской.
Идея нашла поддержку – молодежный квартет вызвал такси и отправился на поиски более ярких впечатлений. Вход в ночной клуб снова оплатил Юрий, а на выпивку и закуску расщедрилась Янина.
В шестом часу утра, устав от развлечений, герои нашей публикации вернулись на квартиру Алины. Девушки ушли в комнату и стали готовиться ко сну, а парень находился на кухне. Заметив сумочку Алины, он решил поинтересоваться ее содержимым. Сильно захмелевший гость (почти в одиночку в ночном клубе осушил бутылку водки) в сумочке обнаружил паспорт, а в нем – 20 евро. Деньги тут же перекочевали в карман Юрия: «Мы столько сегодня выпили, что девчата вряд ли вспомнят, где посеяли свои деньги».
Тут же лежал и кошелек Татьяны, в котором было 100 долларов и 100 белорусских рублей 20-рублевыми купюрами. И в него заглянул джентльмен: три «двадцатки» экспроприировал, оставив хозяйке кошелька две банкноты для отвода подозрения, а сотню американских долларов спрятать в карман не успел – неожиданно появилась Алина, и Юрий прикрыл лежавшие на столе деньги рукой. Девушка всё-таки заметила зеленую банкноту и поинтересовалась, откуда она у Юрия.
– Это мои деньги, – ответил парень как ни в чем не бывало.
Гостю вызвали такси, и он уехал домой. А поутру, часов в двенадцать, девчата проснулись.
– Я перед сном брала из сумочки свой телефон и хорошо помню, что деньги мои были на месте, я их даже пересчитывала, – недоумевала Татьяна.
– А может, это Юрка пощипал твою сумочку и мой кошелек? – вспомнила Алина проводы своего нетрезвого гостя. – Он, когда я на кухню выходила, прикрывал рукой какую-то зеленую бумажку. Вот же… это точно он…
Татьяна принялась звонить подозреваемому в краже, однако мобильник Юрия упорно не отвечал
Тогда девушка позвонила в милицию и в деталях рассказала об исчезновении денег. Через считанные минуты сотрудники следственно-оперативной группы были на месте происшествия. Едва приступили к делу, как тут, образно говоря, зверь выбежал на ловца – Юрий сам позвонил Татьяне:
– Извини, ты мне много раз набирала, но я только сейчас заметил твои звонки.
– Сумочку Алины и мой кошелек ты почистил? У тебя наши деньги? – без лишнего многословия спросила девушка.
– Какие деньги? Может, вас кто в ночном клубе почистил?
– А вот милиция сейчас выяснит. Она, кстати, уже прибыла по нашему вызову…
Поняв, что невинное ночное приключение принимает крутой оборот, незадачливый джентльмен признался в неблаговидном поступке, чистосердечно раскаялся, но запоздалое раскаяние не прибавило парню авторитета в глазах доверчивых девушек. Более того, в отношении Юрия правоохранительные органы возбудили уголовное дело. 6 декабря в нем была поставлена последняя точка.
Учитывая добровольное и полное возмещение материального ущерба, причиненного потерпевшим, суд Барановичского района и города Барановичи определил Юрию Г. наказание в виде двух месяцев ареста. Обвиняемый посчитал его слишком суровым и опротестовал в установленном законом порядке. Однако Брестский областной суд, рассмотрев апелляционную жалобу обвиняемого, решение местного суда оставил без изменений.
Николай ЛАШУК, майор юстиции, старший следователь 1-го отделения Барановичского межрайонного отдела Следственного комитета.
Николай ХУДЕНКО, «Наш край».