Диспетчер службы такси в ответ на вызов неожиданно отказалась присылать машину и предложила продиктовать телефон другой службы…
Думаете, в условиях жесткой конкуренции между перевозчиками такого быть не может? Ошибаетесь, еще как может.
Решили перестраховаться
Именно так и поступила диспетчер одной из барановичских служб такси. В перевозке она отказала начальнику регионального отдела контроля транспортной деятельности в городе Барановичи Александру Кузьмичу. Случайность ли это? Не думаю…
– В тот день мы проводили контрольные закупки (поездки) такси, чтобы выявить, допускают ли барановичские перевозчики нарушения действующего законодательства, – рассказывает Александр Кузьмич. – Сначала диспетчер приняла заказ и даже прислала на номер телефона СМС-сообщение, где указывались марка и цвет машины, а также ее номер. Однако спустя несколько минут девушка перезвонила и отказала в перевозке пассажира. Она порекомендовала обратиться в другую службу и любезно предложила продиктовать другой номер телефона. Я думаю, что здесь сработала разведка: кто-то явно донес, что мы проводим проверку. Вот перевозчик и решил не подставляться.
Без гарантий безопасности
Эта история наводит на мысль, что, несмотря на все рекламные обещания и заверения в наилучших намерениях, в этом сегменте бизнеса проблем и нарушений хватает. Иначе чего бы это вдруг стали отказываться от верного заработка?
Подтверждают этот вывод и другие случаи контрольных закупок, которые успела провести транспортная инспекция всего лишь за один день. Так, два первых вызова такси закончились выявлением явных нарушений. Один из приехавших водителей работал без страхового полиса ответственности перевозчика перед пассажиром.
– На первый взгляд может показаться, что это мелкое и незначительное нарушение, но это совсем не так, – говорит Александр Васильевич. – Ведь если автомобиль попадет в аварию, произойдет другая неприятная ситуация: пассажир не получит денежную компенсацию за травмы.
Во втором случае нарушения были еще серьезнее: водитель оказался лишенным лицензии на право перевозки пассажиров еще в феврале 2016 года. То есть работать таксистом спустя 10 месяцев после лишения он просто не имел права.
Без билета
Не так давно на рынок вышли компании, взявшиеся за перевозку пассажиров микроавтобусами в Минск и обратно. Маршрутки, курсирующие до столицы каждый час, полюбились жителям города. Еще бы, это быстро, удобно и выгодно: доехать до места назначения можно за полтора часа, а цена поездки в одну сторону составляет всего пять рублей.
Пассажиров перевозят чистые и комфортабельные микроавтобусы, современные и удобные. Говоря бюрократическим языком, авто «соответствуют техническим и санитарным нормам».
Казалось бы, вот он пример для подражания другим перевозчикам. Ан нет, и в этой радужной картине есть своя ложка дегтя. Не так давно транспортная инспекция провела проверки соблюдения законодательства этими перевозчиками и выявила нарушения.
– В ходе проверок мы выявили четыре факта отсутствия заказа-наряда, финансового документа на перевозку, – рассказывает Александр Кузьмич. – Конечно, на безопасность перевозки пассажиров это не влияет. Но позволяет скрывать реальные доходы, а соответственно, снижать налоговые выплаты. Надеюсь, выявленные нарушения станут исключительным фактом и больше подобное здесь не повторится.
Справка «Нк»
Нарушение правил перевозки пассажиров, выявленное впервые, влечет наложение на водителя штрафа в размере до 4 базовых величин.
Если же в течение года выявляется повторное нарушение, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо могут быть лишены лицензии на право осуществления перевозок. Материалы проверок с фактами нарушений направляются в экономический суд, который может наложить штраф в размере до 200 базовых величин на индивидуального предпринимателя, до 500 – на юридическое лицо. Кроме того, по решению суда может быть конфисковано транспортное средство.
Ирина СОСНИНА.