Наверх

В Барановичах снизилось количество пострадавших в ДТП

30.06.2017 364 Наш край

DSC01610000В нынешнем году в Барановичах произошло девять дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения восемь человек, один – погиб. Дорога – место повышенной опасности, а порой она становится и угрозой для жизни человека.

На заседании горисполкома при участии заместителя начальника управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Александра Грицко и представителей барановичских служб рассмотрели вопрос организации дорожного движения и состояния дорожной сети города.

____

Председатель городского исполнительного комитета Юрий Громаковский:

– Для обеспечения безопасности дорожного движения в городе делается очень многое различными службами. Все заинтересованы,
чтобы создать комфортные условия сосуществования автомобилистов, пешеходов и велосипедистов.

____

Если в 2014 году на барановичских дорогах в ДТП погибли пять человек, в 2015-м – шесть, то в 2016-м – ни одного, а в нынешнем – один. С 2014 года заметно снизилось и количество пострадавших в ДТП.

– Такая тенденция не случайна, – высказал свое мнение начальник ОГАИ Барановичского ГОВД Александр Силицкий. – Количество ДТП в городе снижается благодаря внедряемым мероприятиям, направленным на повышение безопасности и улучшение условий дорожного движения.

Среди таких мероприятий Александр Силицкий назвал, к примеру, сужение полос для движения на проспекте Советском, на участке от торгового центра «Корона» до улицы Шевченко. Автомобилисты, конечно, заметили новую разметку и с одобрением восприняли появившиеся левоповоротные полосы и островки безопасности. Такие изменения, как искусственные неровности, дополнительное светодиодное оборудование, полосы для поворота, изменение дорожной разметки, появились и на других барановичских улицах: Тельмана, Советской, 50 лет ВЛКСМ, Брестской, Кирова, Притыцкого, Чернышевского.

Изменен режим работы светофоров, организованы дополнительные полосы для поворотов на перекрестках улиц Войкова и Ленина, Чернышевского и Гагарина, Советской и Чернышев-ского, Притыцкого и Чернышевского, Тельмана и Циолковского и других.

– Искусственные неровности на барановичских улицах соответствуют требованиям нормативных правовых актов, – отметил Александр Силицкий. – Практически все «лежачие полицейские» в Барановичах представляют собой приподнятые пешеходные переходы типа ИН2, а менее удобные для водителей короткие искусственные неровности типа ИН1 почти все уже ликвидированы.

– Магистральные улицы города и сейчас являются самыми аварийно-опасными, – отметил начальник ОГАИ Барановичского ГОВД Александр Силицкий. – Именно на них чаще всего фиксируются нарушения скоростных режимов.

На данный момент в городе работают три стационарные камеры фиксации скорости транспорта и одна переносная, приборами фото- и видеофиксации оснащены и патрульные автомобили.

Сотрудники Госавтоинспекции Барановичей за нынешний год составили 679 протоколов за превышение скоростных режимов, 74 из них – за повторное в течение года такое нарушение.

За подобные нарушения правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность и взыскание в виде штрафа:

  • за превышение скорости от 10 до 20 км/час – предупреждение или наложение штрафа до одной базовой величины;
  • за превышение скорости от 20 до 30 км/час – штраф от одной до трех базовых величин;
  • за превышение на 30 и более км/час – штраф от трех до десяти базовых величин.

Штраф от 5 до 15 базовых величин и лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года грозят тем, кто повторно в течение одного года превысил скорость на 20 и более километров в час.

Под пристальным вниманием остаются подъезды к школам города. Здесь установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость, предупреждающие о движении детей, а также организованы искусственные неровности на дорогах.

– С особой строгостью сотрудники Госавтоинспекции относятся к велосипедистам, которые движутся по дороге в состоянии алкогольного опьянения, – подчеркнул Александр Силицкий. – Также необходимо помнить, что при пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмот-
ренными для движения пешеходов. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

И хотя в городе продолжается работа по понижению бортов велосипедных дорожек, порой именно борт перед пешеходным переходом заставляет велосипедиста притормозить и спешиться, что предусмотрено правилами дорожного движения.

В городе продолжается благо-устройство, реконструкция улиц. Несколько мелких штрихов осталось до завершения асфальтирования улицы Брестской, к концу июня будет готова для движения обновленная Профессиональная, затем горожан встретят заасфальтированные улицы Гагарина, Строителей.

В нынешнем году планируется и расширение участка улицы Тельмана от Першукевича до торгового центра «Радужный» в связи со строительством в этом месте торгового центра «Корона».

Председатель горисполкома Юрий Громаковский обратил внимание и на необходимость усовершенствования организации движения на перекрестке улиц Тельмана и Першукевича. После заседания горисполкома представители УГАИ УВД Брестского облисполкома выехали на барановичские улицы с целью изучить проблемные места и согласовать изменения в организации дорожного движения.

ЦИФРЫ

Начиная с 2015 года на барановичских улицах устроено 28 искусственных неровностей, установлено 42 дополнительных светодиодных светильника, выполнено сужение 5 полос для движения.

Татьяна КАРПИК.

 



  • Мы в социальных сетях: