В октябре 71-летней жительнице города позвонил неизвестный мужчина, представившись сотрудником одного из банков. После разговора с ним у пожилой женщины с банковской карточки пропали все деньги.
Звонивший рассказал горожанке, что кто-то пытается похитить с ее карты деньги. Для того чтобы отменить эту операцию, он попросил ее сообщить реквизиты, что она и сделала. Чуть позже пенсионерка обнаружили, что с ее счета пропало 650 рублей.
‒ Звонки от имени сотрудников банка – это один из распространенных способов мошенничества в интернете, ‒ говорит Алексей Полуянчик, следователь по особо важным делам Барановичского межрайонного отдела Следственного комитета. – Чаще всего злоумышленники под различными предлогами выманивают у своих жертв реквизиты персональных карт, после чего осуществляется списание денежных средств.
Барановичский межрайонный отдел Следственного комитета рекомендует:
- не сообщать реквизиты банковских карт во время переписки в социальных сетях, а также сотрудникам банков;
- никому не сообщать коды, полученные от банка по SMS-информированию, а также код, указанный на обратной стороне банковской карты;
- не отвечать на сообщения якобы от друзей и родственников, которые через социальные сети просят дать взаймы или перевести денежные средства. Следует перезвонить им и уточнить, действительно ли они писали эти сообщения.
Наталья СМИРНОВА