
В оперативно-дежурную службу Барановичского ГОВД поступило сообщение от 21-летней учащейся одного из учебных заведений города Минска с заявлением о хищении денежных средств, сообщает сайт УВД Брестского облисполкома.
Девушка пояснила, что в мессенджере ей поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником оператора мобильной связи. Он сообщил, что у девушки заканчивается срок действия договора на оказание услуг, для продления которого нужно перейти по предложенной ссылке и установить обновленное приложение. Барановичанка выполнила рекомендации, а после – продиктовала свои паспортные данные.
Незамедлительно девушке поступил еще один звонок. На этот раз звонивший представился сотрудником правоохранительных органов и сказал, что она только что общалась с мошенниками, которые с помощью ее данных оформили кредит и будут проводить нелегальные финансовые операции. Пригрозив девушке, что она может стать сообщником преступной группы, мужчина сказал, что в ближайшее время у нее дома будет проведен обыск.
Чтобы сохранить сбережения, ей следовало незамедлительно положить все имеющиеся в доме денежные средства на «безопасный» счет.
Потерпевшая взяла накопленные сбережения родителей и выполнила все указания, полученные от неизвестного, таким образом, отдав мошенникам деньги семьи в размере около девяти тысяч рублей.
По факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 209 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Мошенничество». Правоохранителями ведутся оперативно-разыскные мероприятия для установления лиц, причастных к данному преступлению.
Запомните несколько простых правил, которые помогут сохранить ваши деньги и личные данные.
Сотрудники мобильных операторов и правоохранители не звонят через мессенджеры и не используют номера иностранных операторов.
Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону, это можно сделать только при личном посещении салона связи.
Если вы получаете звонок через любой мессенджер с неизвестного или иностранного номера – не передавайте личные данные, прервите разговор и обратитесь в официальный контактный центр своего мобильного оператора для проверки информации.
Любые приложения скачивайте только из официальных магазинов Google Play и App Store. Никогда не устанавливайте приложение по ссылкам, полученным через мессенджеры или от неизвестных источников.
Подготовила Наталья СМИРНОВА