Наверх

Третий в этом году случай гибели человека на трассе произошел в Барановичском районе

24.04.2015 348 Наш край
Фото из архива "Нк"
Фото из архива “Нк”

Все случилось около 21.00 14 апреля на 220­-м километре трассы Брест–Минск–граница Российской Федерации недалеко от деревни Антоново. Житель Березы 1979 года рождения, управляя автомобилем «Фольксваген», сбил пешехода, оказавшегося на проезжей части. От полученных травм пострадавший погиб на месте.

По предварительным данным, предоставленным ОГАИ РОВД, пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения.

– В настоящий момент личность погибшего установлена, – рассказал начальник ОГАИ РОВД Андрей Кучур. – Им оказался житель города 1979 года.

Погибший жил в Текстильном микрорайоне. Куда он шел в темноте по трассе, неизвестно.

Примечательно, что именно на этом же месте ранее под колеса автомобиля попала горожанка, также проживающая в этом жилом районе. Правда, в том случае женщина осталась жива.

Как бы ни напоминали сотрудники госавтоинспекции о том, что Правилами дорожного движения нахождение пешеходов на трассе запрещено, люди выходят на нее регулярно.

– В ближайшее время здесь будут установлены информационные щиты, предупреждающие об опасности, – сообщил
Андрей Кучур. – Кроме того, мы планируем обратиться к УВД Брестского облисполкома с ходатайством об установке в наиболее опасных местах трассы ограждения.

Отметим, что с начала года на территории нашего района произошло уже пять аварий с участием пешеходов. Сухая статистика свидетельствует: четыре пешехода погибли, двое были ранены. Пятеро из погибших и пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения.

За каждым фактом – людские слезы, большое горе для всех близких, родственников, друзей. Но думает ли об этом тот, кто смело ступает на проезжую часть?

– Все погибшие в темное время суток были без светоотражающих элементов, – подчеркивает Андрей Кучур. – Тем самым люди просто не оставили водителю шанса заметить человека на дороге, а себе – остаться в живых.

Как отмечает начальник ГАИ, о пресловутых фликерах люди, как правило, вспоминают осенью, когда день становится короче и темнеет рано. Однако госавтоинспекторы не устают повторять: светоотражающие элементы носить нужно во все поры года, ведь ночь бывает и летом.

Второй важный момент, на который обращает внимание Андрей Кучур, это как и где носят фликеры.

– Здесь возможны два варианта: повесить светоотражающий элемент, чтобы показать его в случае необходимости сотруднику Госавтоинспекции (чтобы не оштрафовал), либо действительно подумать о своей безопасности, – отмечает Андрей Кучур. – Если этот элемент болтается где­нибудь внизу на сумочке или детском рюкзачке, то его может быть даже не видно. Другое дело, когда пешеход использует несколько светоотражающих элементов, надежно закрепляет их на своей одежде. Нужно чтобы каждый человек понимал: фликер – это его безопасность, а вовсе не «отмазка» для инспектора ГАИ.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

В темное время суток человеческий глаз воспринимает лишь пять процентов от того, что в состоянии различить днем. А действия водителя на 90 процентов зависят от того, что он видит.

Если пешеход ночью идет по дороге в темной одежде, то водитель при ближнем свете фар увидит его лишь на расстоянии около 25 метров. При этом тормозной путь автомобиля составляет около 90 метров.

Пешеходы, имеющие качественные светоотражающие элементы, видны со значительно большего расстояния: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается до 130–140 метров, с дальним – до 400 метров.

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: