Наверх

Штраф получили родители, дети которых купались в запрещенном месте в Барановичском районе

29.07.2016 286 Наш край
Фото использовано в качестве иллюстрации
Фото использовано в качестве иллюстрации

Сразу восемь несовершеннолетних попали в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних Барановичского райисполкома из-за купания в запрещенных местах. Для многих желание окунуться в голубую прохладу в жаркий день оказалось сильнее любых запретов.

Первыми перед комиссией предстают двое мальчишек из Арабовщины. Старшему еще нет двенадцати, младшему всего семь. В конце июля, когда градусник успешно штурмовал тридцатиградусную отметку, ребята отправились купаться на пруд, расположенный вблизи родной деревни.

Ситуацию усугубляет тот факт, что дети отправились на водоем одни, без взрослых. А чтобы добраться до него, ехали на велосипеде по оживленной трассе. Родителям бы свечку поставить за то, что все не закончилось трагедией, но мама младшего не спешит радоваться. Штраф за нарушение закона платить ей не хочется, поэтому она пытается убедить комиссию, что ее сын вовсе не купался.

Однако в процессе разбирательства выясняется, что она не раз сама ходила со всеми своими тремя детьми на тот самый водоем. А в этот раз идти не захотела, сына отпустила с соседским мальчишкой, хотя прекрасно знала о запрете.

– Вы должны понимать, что запрет – это очень серьезно, и нарушать его – опасно для жизни, – говорит заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Барановичского райисполкома Ольга Клавсуть. – С начала года в Брестской области погибли уже 12 детей, из них пятеро – утонули.

Мама второго мальчика не спорит с комиссией, вину признает и обещает, что больше ничего подобного не произойдет: «Теперь до конца лета со двора не выйдет. Табу на всё».

На глаза рейдовой группы попалась компания на озере вблизи деревни Петревичи. Около месяца назад группа подростков весело проводила время на этом водоеме, купание в котором запрещено решением Барановичского райисполкома.

Большинство детей и родителей соглашаются с нарушением, признают, что и на собраниях в школе об этом говорили, и письменное предупреждение (под роспись каждого родителя) получили. Казалось бы, папы и мамы должны были строго следить за тем, чтобы дети не нарушали запрет. Однако многие были уверены, что ничего страшного не произойдет, если их ребенок и окунется разок-другой: «Ну, это же деревня, как тут без купания лето проводить?»

Больше всех проявляет несогласие и недовольство отец одного из мальчишек. Он уверяет, что о запрете на купание слышит в первый раз: «Сын не ходит в местную школу, учится в городе, а там нам ничего не говорили». Более того, говорит, что сын – вполне самостоятельный и может поступать так, как считает нужным.

– Поймите, что трое из утонувших в Брестской области детей лишились жизни при купании в запрещенных местах, – говорит Ольга Клавсуть.

На это отец парня цинично замечает: «А двое других, выходит, в разрешенных местах утонули?»

– Они утонули в колодцах у своих домов, когда находились без присмотра взрослых, – отвечает Ольга Клавсуть.

Похоже, эти слова заставляют отца немного поумерить пыл в защите своего сына.

Все нарушители получают штраф в размере одной базовой величины (21 рубль, или 210 000 в неденоминированных деньгах). Но поскольку платить эти самые штрафы придется родителям, подросткам-нарушителям предлагают трудоустроиться, чтобы вернуть деньги папам и мамам.

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: