Как не стать жертвой аферистов и обезопасить себя от новых уловок, рассказывает Барановичский ГОВД.
В милицию все чаще обращаются граждане, пострадавшие от мошенников, которые представляются операторами сотовой связи. В одном из случаев минчанке позвонил неизвестный и сообщил о наличии у женщины задолженности на сумму более 17 тысяч рублей, образовавшейся из-за крупной онлайн-покупки, совершенной от ее имени.
Позже к беседе присоединился лжеправоохранитель и предостерег, что таким способом аферисты могут лишить ее всех накоплений. Женщина, следуя указаниям звонивших, положила свои сбережения на якобы защищенный счет, реквизиты которого передала мошенникам. Но этим все не закончилось. На следующий день женщине вновь позвонили аферисты и сообщили, что на этот раз неизвестные продают ее квартиру на теневом интернет-аукционе, и предложили поучаствовать в «спецоперации» по поимке преступников, выставив свое жилье на продажу.
Потерпевшая согласилась, а позже заподозрила неладное и обратилась в милицию.
Чтобы обезопасить свои денежные сбережения и не попасть на уловки аферистов, нужно соблюдать несколько правил:
1. При поступлении подобных звонков необходимо немедленно прервать разговор, после чего перезвонить по официальным телефонам службы поддержки операторов сотовой связи.
2. Работники банков и сотрудники правоохранительных органов не звонят в мессенджерах и не просят оформить кредит или оказать содействие в поимке злоумышленников.
3. Не верьте документам, которые вам присылают через мессенджеры, они могут быть поддельными.
Подготовила Наталья СМИРНОВА