Это происшествие, случившееся в середине августа, сразу же привлекло к себе пристальное внимание общественности. Ведь каждый акт вандализма в отношении могил и установленных на них памятников незамедлительно получает негативную оценку людей. А тут такое…
Все случилось 11 августа. Сотрудник КУПП «Память» во время уборки территории старого польского кладбища по улице Куйбышева обнаружил, что некто осквернил братскую могилу, где захоронены жертвы эпидемии тифа 1920-1923 годов (около двух сотен человек, большинство из которых – медицинские работники, заразившиеся смертельной инфекцией во время оказания помощи больным людям). Вдребезги разбив мраморную плиту, неизвестный при помощи травы и дерна покрыл установленную в месте захоронения стелу надписями. Вокруг места происшествия валялись пустые бутылки из-под спиртного.
Приехавшие на вызов сотрудники милиции предположили, что акт надругательства – дело рук того, кто выбрал кладбище в качестве места для «вечеринки». Началась кропотливая работа по установлению возможных свидетелей, сбору улик. Благодаря четкой работе экспертно-криминалистической службы вскоре в поле зрения милиционеров попал 25-летний житель города, ранее судимый за кражи. Когда к подозреваемому приехала милиция, отпираться он не стал. Да, было дело, выпивал на кладбище. А потом «маленько похулиганил». Правда, объяснить мотивы своего поведения не смог. Дескать, когда выпью – веду себя неадекватно. Как рассказал оперуполномоченный отделения уголовного розыска ГОВД Виталий Бабич, подозреваемый в ходе беседы с сотрудниками милиции искренне раскаялся и выразил готовность возместить ущерб (по предварительным данным, сумма ущерба составляет около шестисот тысяч рублей).
Правда, это запоздалое раскаяние не освобождает от уголовной ответственности. Статья 347 Уголовного кодекса за надругательство, совершенное в отношении братской могилы, предусматривает от трех месяцев ареста до пяти лет лишения свободы.
Работники КУПП «Память» уже убрали следы вандализма. Прибрали территорию братской могилы, покрасили стелу. Остается только установить на нее мемориальную плиту. И надеяться, что происшествий, которых в городе не было больше десяти лет, в ближайшее время не случится.