Наверх

На 35 проверенных СТО Брестчины выявлены нарушения

12.12.2018 327 Наш край
Фото использовано в качестве иллюстрации

Брестской областной инспекцией Госстандарта в ноябре–декабре 2018 года были проведены мониторинги состояния измерений при оказании услуг по шиномонтажу на 35 станциях технического обслуживания автомобилей (СТО) области. На всех установлены нарушения требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений. СТО не были готовы к наступившей зиме.

В связи с отменой в Республике Беларусь обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, субъектами хозяйствования ослаблен контроль соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений при контроле параметров, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации автотранспорта.

Из выборочно проверенных при мониторингах 199 единиц средств измерений, применяемых в сфере законодательной метрологии, не прошли в установленном порядке поверку 126 используемых единиц (63%) (стенды балансировочные, динамометрические ключи, манометры шинные и др.), что может привести к недостоверным результатам измерений при контроле условий, влияющих на безопасность движения транспортных средств.

Услуги шиномонтажа всегда востребованы, а в связи с наступлением зимнего сезона автовладельцы проводят замену шин. Основным действием при шиномонтаже является проверка диска колеса на его биение, и в случае выявления такового устанавливать шины не рекомендуется. Установка такого диска увеличивает нагрузку на подвеску и рулевое управление автомобиля, вызывает дискомфорт во время движения.

Важной составляющей шиномонтажа является затяжка колесных гаек. Неправильное ее выполнение может вызвать ряд нежелательных факторов: чрезмерная затяжка может привести к обрыву шпильки, особенно если она была смазана (стоит помнить, что гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении). Категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами ‒ для этого имеется динамометрический ключ с возможностью установки строго определенного заводом-изготовителем усилия.

Еще одним важным параметром шин является давление. В большинстве случаев шиномонтажники накачивают колеса по среднему параметру для определенного класса автомобилей, а это не всегда соответствует истинным требованиям и рекомендациям завода-изготовителя. Ведь избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса со временем могут привести к разрыву нитей корта и даже взрыву колеса.

Малое же давление может привести к расслоению структуры резины, особенно при перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старению резины. Кроме повреждения покрышки в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременного выхода из строя колесного диска, который на себя будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.

Г.А. Кашалов, начальник Брестской областной инспекции Госстандарта.



  • Мы в социальных сетях: