Наверх

Как жителю Барановичей удалось заменить восемь бракованных дверей на новые

21.03.2016 312 Наш край

Никто не застрахован от покупки некачественного товара, от сомнительной услуги, оказанной по принципу «тяп-ляп».

В таких случаях одни потребители лишь тяжело вздыхают и разводят руками, дескать, что ж, не повезло. Другие проявляют настойчивость и добиваются желаемого результата, защищая свои потребительские права.

Затеяв масштабный ремонт в своей квартире, наш горожанин Дмитрий С. решил заменить восемь межкомнатных дверей. С поиском подходящего товара проблемы не возникло – в одном из мебельных магазинов по улице Комсомольской Дмитрий Александрович увидел симпатичные дверные полотна модели «Ветразь» и без колебаний оформил заказ. В этом же частном торговом унитарном предприятии, специализирующемся на продаже продукции ОАО «Стройдетали» (г. Вилейка), заказчику и мастеров-монтажников порекомендовали, способных выполнить установку дверей за дополнительную цену.

Общая стоимость товара обошлась покупателю в 17 миллионов 242 тысячи рублей, еще на 2 миллиона с «хвостиком» потянули монтажные работы. Недешево, однако, по мнению Дмитрия Александровича, красота того стоила. Но радость хозяина оказалась недолговечной – через полгода детали дверных полотен стали трескаться и шелушиться, от былой красоты не осталось и следа.

Поскольку гарантия на изделия составляла двенадцать месяцев, заказчик правомерно обратился с претензиями в магазин, письменно и по телефону неоднократно связывался с администрацией завода-изготовителя, требуя замены семи установленных дверей на новые, да все безрезультатно.

Потребителю отказали на том основании, что «такая массовость дефектов дверных полотен связана, прежде всего, с нарушением влажностно-температурных условий эксплуатации изделий». Дескать, после первого обращения представители торгового предприятия замеряли влажность в квартире, и этот показатель составил 41% (вместо 50–60%), что не соответствует условиям эксплуатации.

– Да, они действительно приходили со своим гигрометром, замеряли в моей квартире влажность, – рассказывает Дмитрий Александрович, – но показания их «мутного» китайского прибора у меня сразу вызвали сомнения. Квартира ведь не гараж, в котором зимой сыро, а летом жарко. В моей квартире постоянный микроклимат, и он не мог стать причиной многочисленных дефектов дверей. Это доказали и специалисты санэпидстанции, которые производили свои замеры влажности в присутствии представителей магазина.

Поняв и признав, что заказчику всучен явный брак, магазин и завод-изготовитель предложили Дмитрию Александровичу компромиссное решение – выполнить ремонт или замену дверных полотен, «чтобы оставить хорошее впечатление о нашей продукции, не доводить дело до судебного разбирательства и доказать, что двери выдерживают гарантийные обязательства, если их правильно эксплуатировать».

Потребитель от навязчивого предложения отказался и потребовал полной замены бракованных изделий на новые. На стороне его интересов активно выступило и городское общество защиты прав потребителей. Основанием для оказания потребителю юридической помощи послужил заказ Дмитрия С. на покупку дверей, в котором четко прописаны рекомендации по установке и хранению дверных блоков.

В этом документе, в частности, отмечено, что «поставщик гарантирует качество товара в целом, включая составные части и комплектующие изделия; если в течение гарантийного срока поставленные товары окажутся некачественными, поставщик по требованию покупателя обязан за свой счет в течение 30 рабочих дней от даты письменной заявки покупателя устранить их путем замены товаров на новые».

В конечном итоге, благодаря настойчивости заказчика и квалифицированной юридической помощи общества защиты прав потребителей, в квартире Дмитрия Александровича бракованные дверные блоки заменены новыми, качественными. Стоимость нового товара и оплату повторных монтажных работ исполнители заказа отнесли на свой счет.

И на том, как говорится, спасибо.

Николай ХУДЕНКО.



  • Мы в социальных сетях: