Никогда не спешите с оплатой, совершая дорогую покупку, если вы, конечно, не наследники Рокфеллеров и Ротшильдов. Убедитесь сначала в качестве приобретаемого товара, иначе запросто можете остаться и без денег, и без товара. Именно в таком положении, похоже, оказалась одна из наших горожанок, решившая купить в магазине на улице Комсомольской моторное масло для своего автомобиля.
Замена масла – дело серьезное
Даже малоопытные автолюбители знают, что своевременная замена масла в двигателе значительно продлевает срок службы мотора. Причем марка заменяемого масла желательно должна быть именно та, которая рекомендована заводом-изготовителем автомобиля. В противном случае жидкость, не содержащая нужного количества присадок и не соответствующая требуемому показателю вязкости, через 20–30 тыс. км пробега неизбежно приведет к необходимости капитального ремонта мотора.
Но одно дело, когда хозяин железного коня экспериментирует сознательно, заливая в картер движка сомнительное масло, и совсем другое, когда ему под видом бренда на рынке или в магазине пытаются всучить контрафактную продукцию. Моторное масло намеревалась приобрести и Наталья Б.
– Муж мой стоял в сторонке, а с продавцом разговаривала я, – рассказывает Наталья Михайловна. – Когда продавец поставил на прилавок канистру, я сразу обратила внимание на масляные запыленные пятна в районе горловины и ручки этой емкости. А это, дескать, что такое? Молодой человек успокоил: «Ничего страшного, может быть, при транспортировке что-нибудь капнуло, такое иногда бывает. Мы предлагаем вам масло качественное, не сомневайтесь».
Я поставила канистру в пакет, туда же уложила фильтр, уплатила за всё 82 рубля, и мы поехали домой. Покупка наша находилась на коврике заднего сиденья. А утром заглянула в салон машины и опешила: коврик, пакет, канистра, фильтр – все залито маслом. Поехала в магазин, чтобы вернуть товар, но продавец принять его отказался.
В присутствии продавца мы обнаружили, что никакой защиты на крышке и канистре нет – крышка емкости не была как следует зафиксирована. Я осознанно стала откручивать крышку, чтобы убедиться в причине утечки масла, и она легко провернулась…
Ошибки покупателя
Первая ошибка. Наталья Михайловна как покупательница, видя на канистре подозрительные пятна, изначально не убедилась в герметичности емкости. А ведь стоило ей канистру немного наклонить или перевернуть вверх дном – и желание приобретать сомнительный товар наверняка бы отпало.
Вторая ошибка. Женщина легко согласилась на предложение продавца отправить масло на экспертизу в Минск (специалистам фирмы, к которой же относится и магазин, где наша горожанка сделала покупку). Как и следовало ожидать, заключение заинтересованных экспертов сомнений Натальи Михайловны не развеяло. Они сообщили лишь о нарушении защитной юбки крышки, что, собственно, и без того понятно: покупательница в присутствии продавца сама эту крышку и провернула.
– Вы видели, что покупали, – заявил один из продавцов покупательнице. – Выйдя за порог нашего магазина с оплаченным товаром, вы подтвердили качество приобретенного товара. А как вы его транспортировали, вскрывали или нет канистру, это уже нас не касается. Если сомневаетесь в качестве масла и не хотите заливать в двигатель – отправляйте его на независимую экспертизу.
Ясное дело, что покупательница на такой шаг вряд ли решится, ведь услуги независимых экспертов стоят намного дороже приобретенного масла. А что если заключение окажется в пользу продавца? Словом, овчинка не стоит выделки.
Что имеем в сухом остатке?
Деньги уплачены, канистра с маслом в руках, а заливать в двигатель «мутную» жидкость автолюбитель не решается. Однако пусть не злорадствуют люди, живущие по принципу «чужое горе нам в радость», ибо на месте Натальи Михайловны может оказаться любой из нас. Необходимо научиться распознавать контрафактный товар. К примеру, на сайте autoflit.ru автолюбители могут найти много полезных советов. Некоторые из них и предлагаем вниманию наших читателей.
Общие признаки подделки масел любых марок
Николай ХУДЕНКО.