Наверх

Как барановичанка справилась с шумными соседями – постояльцами квартиры на сутки

29.09.2016 252 Наш край

Соседей по квартире общего дома, как и матушку родную, к большому сожалению, мы не выбираем.
Тут уж кому как повезет: улыбнется удача – заживешь как у Бога за пазухой, не повезет – будешь тратиться на сердечные капли.

Не было печали – «черти» запищали

Нашей горожанке Тамаре Дудиновой, проживающей в квартире одноэтажного 4-квартирного дома в первом Водопроводном переулке (в районе Полесского вокзала), не повезло по-крупному. По милости своего молодого соседа 70-летняя пенсионерка уже восьмой месяц находится на грани нервного срыва, терпя невыносимые условия проживания на своей законной жилплощади. И при этом очень, мягко говоря, удивляется бессилию отдельных должностных лиц различных инстанций, в двери которых она неоднократно и безрезультатно стучалась с надеждой на помощь.

– Это просто ужас! Это же какая-то кара господня! – теряется в поиске подходящих слов Тамара Николаевна. – У меня за стенкой, в квартире № 5, проживала семья. Но хозяева этой квартиры не так давно построили себе коттедж в районе Алексеевского рынка, заселились в него, а квартиру в Водопроводном переулке оставили своему 19-летнему сыну Егору. Сынок их немножко пожил в ней и переехал, а свои пустующие «квадраты» начал сдавать всем, кто нуждается в жилье на сутки. А нуждается в нем в основном молодежь, которая любит погулять на полную катушку. Музыка «до плешки», пьяные вопли, визг и крики, бесконечный «топот слонов» – всё это стало для меня невыносимой каторгой. Началось это дикое гульбище за стеной еще в феврале и продолжается до сих пор. Раньше суточные постояльцы Егора Бобовникова только в выходные дни устраивали мне по вечерам и ночам этот кошмар, а последнее время и в будние дни нет от них покоя…

Алгоритм действий в подобных ситуациях прост. Если соседи вам досаждают, грубо нарушая правила пользования жилыми помещениями, вы вправе обратиться в милицию. Прибывший сотрудник ГОВД обязан провести с нарушителем профилактическую беседу, собрать первоначальные материалы проверки и передать их в местный орган ЖКХ (в ЖЭС, на балансе которого стоит ваш дом). Инженер ЖЭСа по работе с населением проведет дополнительную проверку фактов, составит административный протокол и передаст материалы в суд для привлечения правонарушителя к ответственности. По крайней мере, так должно быть. Как получилось в данном случае?

… На колу мочало, начинай сначала

За всё время моих страданий и бессонных ночей я уже больше десяти раз звонила на 102. Однажды, помню, даже два раза за вечер приходилось вызывать милицейский наряд, – рассказывает Тамара Дудинова. – Сотрудники милиции реагировали: приезжали, успокаивали моих шумных соседей, что-то писали, а затем отчитывались – каждый раз после моего звонка по номеру 102 спустя какое-то время приходило уведомление из ГОВД о том, что материалы проверки переданы в ЖЭС для рассмотрения и принятия решения.

– Но что толку с тех передач? – вздыхает тяжело пенсионерка. – В половине полученных мною уведомлений указано, что материалы проверок направлялись в пятый ЖЭС, на Парковую. А поскольку этот ЖЭС к нашему дому никакого отношения не имеет, там, как и следовало ожидать, пришедшие не по адресу материалы проверок сотрудников милиции попросту «засолили» и никаких мер не приняли. А я всё жду и жду у моря погоды, а Егорка Бобовников со своими постояльцами всё больше донимают. Он мне даже в глаза заявил однажды: «Я налоги от сдачи квартиры внаем плачу исправно, и никто не лишит меня права законного бизнеса». Потом в милиции вроде разобрались – материалы проверок стали отправлять начальнику ЖРЭУ-9 дистанции гражданских сооружений Барановичского отделения Белорусской железной дороги, а копии сопроводительных уведомлений ­– опять мне. Снова жду, а результат нулевой. За стеной же новые постояльцы, очередной кошмар, снова надо вызывать милицию. Живу как в аду – хоть в петлю лезь…

Собрала Тамара Николаевна нервы в кулак и отправилась со своей проблемой по инстанциям, шестеро солидных должностных лиц выслушивали ее слова отчаянья, выражали сочувствие.

– Но реальной помощи у них я так и не нашла, – горько улыбается пенсионерка Дудинова. – Один начальник письменно на мое обращение ответил, что «факты проверки, изложенные в Вашем заявлении, подтвердились», что «Вы вправе обратиться в ЖРЭУ-9 для решения своего вопроса».

Обратилась. Начальник дистанции Геннадий Парханович ответил: «Согласно Процессуально-исполнительному кодексу Беларуси об административных правонарушениях, работники дистанции, в том числе ЖРЭУ ст. Барановичи, не имеют полномочий на составление протоколов за нарушение правил пользования жилыми помещениями».

Другой чиновник порекомендовал мне обращаться в милицию. Получается, как в той смешной песне: на колу мочало, начинай сначала. А третий, один из депутатов, и вовсе развел руками: «Извините, на юг уезжаю отдыхать. Когда вернусь, позвоню вам и мы эту проблему непременно решим». До сих пор звонит. А в прокуратуре меня выслушали и посоветовали обратиться в редакцию вашей газеты.

«Поцелуй меня…»

Что ж, рубить подобные гордиевы узлы журналистам не впервой. И мы его, похоже, уже надрубили. Автор добился внятного ответа на вопрос, почему дистанция гражданских сооружений оказалась «бессильна» в этой ситуации, почему не отреагировала до сих пор на материалы проверок, направляемых в ЖРЭУ-9 для принятия мер.

Заместитель начальника дистанции Анатолий Горбач сообщил, что дом № 3 в первом Водопроводном переулке давно не числится на балансе этого предприятия, а стало быть, и полномочий на составление протоколов об административных правонарушений у работников ЖРЭУ-9 нет.

– Этим вопросом теперь будет заниматься городская архитектура, – сказал Анатолий Николаевич. – Материалы проверок туда уже переданы.

– А что, нельзя было передать в архитектуру эти бумаги раньше, если они пришли не по адресу? – спросил автор. – Ведь налицо факт равнодушного отношения к проблемам пенсионерки Дудиновой со стороны начальника ЖРЭУ-9.

Анатолий Горбач согласился, что с Тамарой Николаевной действительно поступили некрасиво.

Что дальше? Заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Олег Евсеев подтвердил получение материалов проверки по всем фактам нарушения правил пользования жилыми помещениями постояльцами Егора Бобовникова. Но ход дадут только материалам по двум последним фактам, которые имели место в августе и сентябре. А сроки рассмотрения и передачи материалов проверки в суд по предыдущим фактам, к сожалению, истекли. Хоть таким образом, но лед всё-таки тронулся.

Несколько моих попыток связаться по мобильной связи с Егором Бобовниковым успехом не увенчались. «Поцелуй меня, милый ангел мой…», – звучала долго мелодия в мобилке. Абонент, получивший смс с просьбой перезвонить в редакцию, так и не вышел на связь. Будем надеяться, что явно затянувшееся «лобызание ангела» для него всё же закончится в зале суда. Соседей надо уважать.

Николай РАКИТНЫЙ.



  • Мы в социальных сетях: