Наверх

Как распознать мошенников в «Инстаграм» – на что обратить внимание при покупках

22.10.2024 267 Наш край

Большинство пользователей знают о том, что владельцы аккаунтов в «Инстаграм» могут накручивать себе просмотры и подписчиков, создают фейковые истории, но почему-то забывают, что мошенники тоже умеют это делать.

УВД Брестского облисполкома собрал рекомендации, соблюдение которых поможет не угодить в сети злоумышленников.

Для того чтобы не стать жертвой недобросовестных онлайн-магазинов, обратите внимание на следующее:

    Не указан офлайн-магазин.

В описании аккаунта мошенников вы не найдете никакой информации об офлайн-магазине, куда можно приехать и пощупать товар.

Каждый уважающий себя магазин имеет свой сайт, который всегда указан в описании. На сайте зачастую есть информация о юридическом адресе и контактных телефонах организации.

    Дата первой публикации.

Стоит обратить внимание на первую публикацию в аккаунте. Если она размещена несколько недель назад, а при просмотре информации об аккаунте (нажав на его имя), вы обнаружили, что аккаунт создан уже несколько лет назад, – это должно насторожить. Также нужно обратить внимание на местоположение аккаунта – на аккаунтах мошенников оно, как правило, отсутствует.

    Нет отметок с реальными покупателями, комментариев под постами.

Если в разделе «Отметки» абсолютно пусто, это значит, что реальные покупатели ни разу не отметили магазин у себя в публикациях, несмотря на то, что у аккаунта много подписчиков.

Явный фактор фейкового магазина – при просмотре постов мы не найдем ни одного комментария, или они вовсе ограничены.

    Оплата только на карту по ссылке.

Администратор аккаунта сообщает вам, что оплата производится только по банковской платежной карте и предоставляет ссылку якобы для оплаты товара, где будет предложено ввести реквизиты карточки.

В этом случае необходимо сразу закончить диалог – администратор всячески попытается оправдать этот способ оплаты и найти множество причин, что произвести оплату можно только в таком порядке.

    Администратор не отвечает на уточняющие вопросы о магазине.

Вы можете уточнить, есть ли у магазина офлайн-точки, где можно ознакомиться с товаром, узнать у продавца контактные данные или юридический адрес организации. Зачастую после перечня подобных вопросов администратор перестает отвечать на сообщения.

    Слишком хорошие предложения.

Обходите стороной предложения в «Инстаграм» о продаже товаров по «самым привлекательным ценам», не верьте броским заявлениям, что это якобы «секретная распродажа» или «эксклюзивные поставки прямиком от производителя».

Подготовила Наталья СМИРНОВА




  • Мы в социальных сетях: