Наверх

Кассовый чек в такси как гарантия защиты прав пассажира

20.01.2025 43 Наш край

В настоящее время популярна услуга перевозки пассажиров автомобилями-такси. Одними из требований к перевозчикам пассажиров автомобилями-такси являются:

обязанность водителя при оплате услуг такси выдать пассажиру платежный документ (ЧЕК). Следует помнить, что данное требование не действует в случае заказа автомобиля-такси и оплаты услуг по перевозке посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек;

наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром, действие которого, в том числе, распространяется на пассажиров, находящихся в автомобиле-такси во время наступления страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).

Пассажир, который воспользовался услугами такси, в котором отсутствует или не включены программная касса для автомобиля-такси или совмещенный с таксометром кассовый суммирующий аппарат (далее – кассовое оборудование), не сможет получить ЧЕК, подтверждающий факт оказания услуги, и может столкнуться с необходимостью доказывания факта оказания услуги.

Министерством по налогам и сборам рекомендуется пассажиру при посадке в автомобиль-такси попросить водителя продемонстрировать наличие и включение кассового оборудования, а получив чек пассажир понимает, что его деньги не сокрыты от налогообложения, а ему самому упрощается защита своих прав при наступлении страхового случая.

ВАЖНО! В соответствии с абзацем 10 части 1 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», абзацем 9 пункта 169 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» пассажир автомобиля-такси вправе отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправным, выключенным (заблокированным) кассовым оборудованием.

В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.

Осуществляя поездку в такси пассажир может убедиться в добросовестности автомобильного перевозчика, нахождении водителя и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – Реестр) пройдя по ссылке.

При наличии следующих ситуаций:

отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре;

не включение, неисправность кассового оборудования;

невыдача чека;

несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;

отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация) –

Министерство по налогам и сборам просит направить информацию посредством системы «обращения.бел» либо совершить звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт – центр».

Справочно. Доступ к «Контакт – центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79.

Сообщив о совершенном (совершаемом) правонарушении Вы защищаете свои права и помогаете государству защитить добросовестных перевозчиков пассажиров автомобилями-такси посредством обеспечения равных условий ведения бизнеса!

Информация размещена на сайте Министерства по налогам и сборам и предоставлена инспекцией МНС по г.Барановичи




  • Мы в социальных сетях: