С 1 июля 2024 года для всех индивидуальных предпринимателей установлена обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа (пункт 4 статьи 40 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Данное требование не распространяется на плательщиков, в отношении которых применяются процедуры в деле о несостоятельности или банкротстве, либо находящихся в процессе прекращения деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА электронного декларирования:
1. экономия времени;
2. возможность бесконтактного дистанционного взаимодействия с налоговыми органами без посещения инспекций;
3. доступность в любой момент времени следующих сервисов:
– Выписка из данных учета ИМНС;
– Документы из МНС;
– Запись на личный прием граждан;
– Заявка на документы;
– Земельный налог;
– Информация о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма;
– Личный кабинет налогового агента;
– Обратная связь;
– Подача деклараций;
– Подача жалобы;
– Подача заявления;
– Просмотр электронных документов;
– Работа с документами ЕАЭС;
– Сведения о транспортных средствах;
– Система прослеживаемости;
– Узнать о жалобе;
– Ход исполнения заявлений о совершении административных процедур.
4. автоматизированный контроль правильности заполнения показателей налоговых деклараций;
5. безопасность и надежность процесса декларирования.
На данный момент предложено четыре способа входа в личный кабинет:
– по логину, паролю (только для физических лиц, без возможности подписания деклараций);
– посредством Единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ), ID карты;
– с использованием мобильной электронной цифровой подписи;
– по ключу электронной цифровой подписи.
ID карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с выдачей данного документа физическому лицу выпускается сертификат открыто ключа на тот же срок. Индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять электронные документы с использованием ID-карты без дополнительного атрибутного сертификата.
Издание сертификата электронной цифровой подписи осуществляется республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в регистрационных центрах РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» по адресам:
г. Брест, ул. Малая, 2 (тел. (0162) 29-18-23, (0162) 93-52-52);
г. Барановичи, ул. Ленина, д. 71, к. 104 (тел. (0163) 66-48-05);
г. Пинск, ул. Иркутско-Пинской Дивизии, д. 36, к. 403/1 (тел. (0165) 62- 75-72).
Стоимость услуги по изданию и продлению сертификата открытого ключа проверки электронной цифровой подписи можно узнать на интернет-ресурсе.