Наверх

Зачем представители ЮНИСЕФ приезжали в Барановичи

29.11.2023 1825 Наш край

predstaviteli-yunisef (3).JPGПредставители ЮНИСЕФ, Брестского облисполкома, областного социально-педагогического центра, областной организации Белорусского Красного Креста приехали сегодня в Барановичи, чтобы познакомиться с опытом нашего города по созданию дружественной и поддерживающей среды для детей, а также обсудить результаты уже проделанной совместной работы и планы сотрудничества на будущий год.

predstaviteli-yunisef (4).JPG
predstaviteli-yunisef (5).JPG

predstaviteli-yunisef (6).JPG

predstaviteli-yunisef (7).JPG

predstaviteli-yunisef (8).JPGВ Барановичах делегацию встретили заместитель председателя горисполкома Александр Козека и начальник управления по образованию горисполкома Татьяна Шестак.

predstaviteli-yunisef (10).JPG– Приезжая в регионы и знакомясь с их работой, мы можем лучше понять, как мы можем совершенствовать работу с детьми в разных сферах: в образовании, здравоохранении, сфере социальной защиты, инклюзии и так далее, – рассказала заместитель представителя ЮНИСЕФ в Беларуси Габриэлла Акимова. – Детский фонд ООН ЮНИСЕФ работает в партнерстве с государством, с семьями, непосредственно с детьми. А главная наша цель в том, чтобы у детей было счастливое детство.

По словам старшего координатора по вопросам защиты детства ЮНИСЕФ Дмитрия Шилина, в этом году в сфере образования Беларуси было несколько знаковых проектов, направленных на укрепление безопасной, дружественной среды в школах, профилактику подросткового насилия, а также сфокусированных на работу с детьми, находящимися в конфликте с законом. Много внимания было уделено и мероприятиям, связанным с профилактикой социального сиротства, социально опасного положения семьи.

predstaviteli-yunisef (11).JPG– Барановичи – это давний партнер ЮНИСЕФ в пилотировании наиболее прогрессивных практик, работе с семьей и детьми. Ребята из учебных учреждений этого города активно участвуют в работе по профилактике буллинга, травли в школе, передавая опыт своим сверстникам, – отметил Дмитрий Шилин. – Кроме того, в социально-педагогическом центре в Барановичах уже давно и эффективно работают в плане профилактики девиантного поведения подростков, здесь пилотируются практики восстановительной работы с детьми, основанные на кейс-менеджменте. Специально обученные специалисты комплексно выявляют причины такого поведения, составляют индивидуальный план работы и фокусируются на том, как ребенка реабилитировать, а не на том, как наказать.

predstaviteli-yunisef (9).JPG

predstaviteli-yunisef (12).JPGСо своим опытом создания дружественной и поддерживающей среды гостей города познакомила средняя школа № 16, где этот пилотный проект стартовал несколько лет назад. В каждом учебном кабинете дети разработали и разместили на стендах «Правила класса», среди которых, к примеру такие, как «мы уважаем мнение друг друга», «мы решаем конфликты мирным путем», «не применяем грубую силу» и так далее. Тематические наклейки размещены на дверях, зеркалах, на стенах школы.

predstaviteli-yunisef (13).JPG

predstaviteli-yunisef (1).JPG

predstaviteli-yunisef (2).JPG

predstaviteli-yunisef (14).JPG

predstaviteli-yunisef (15).JPG– Нередко в процессе налаживания взаимодействия возникают проблемы межличностных взаимоотношений, и это подводный камень в нашей ежедневной школьной жизни. Цель экспериментального проекта, который реализуется в нашей школе уже четыре года, – обучение навыкам конструктивного взаимодействия, поиск способов мирного разрешения конфликтных ситуаций, развитие эмпатии, уважения друг к другу, профилактика травли и буллинга в школьной среде, – рассказала заместитель директора по воспитательной работе СШ № 16 Татьяна Ерома. – Сегодня мы презентуем наиболее эффективные формы работы, которые зарекомендовали себя на протяжении этих лет.

predstaviteli-yunisef (18).JPGК проекту подключилась инициативная группа педагогов и учащихся, которые объединились в волонтерский отряд «Содружество».

predstaviteli-yunisef (16).JPG– Я с самого запуска этого проекта в нашей школе работаю волонтером отряда «Содружество», чтобы помогать другим. Мы действуем по принципу «равный обучает равного», то есть, разобрав с психологами тему насилия, буллинга в школе, мы стараемся эту информацию, свои знания донести до других учеников, – поделилась опытом одиннадцатиклассница Елизавета Прокопчик. – Я считаю, что это очень эффективно. У нас в школе сложилась дружеская атмосфера, все дети очень активные, тепло друг к другу относятся, стараются никого не ранить своими словами или отношением. Не дерутся, не обзываются.

predstaviteli-yunisef (17).JPG

predstaviteli-yunisef (19).JPG

predstaviteli-yunisef (20).JPG

predstaviteli-yunisef (21).JPGПредставители ЮНИСЕФ, областных служб и организаций также побывали сегодня в социально-педагогическом центре города Барановичи, посетили центр дружественного отношения к подросткам «Контакт» в детской городской больнице, а также детский технопарк равных возможностей в средней школе № 1 имени С.И. Грицевца.

Елена РАКУТЬ

Фото Бориса НОВОГРАНА




  • Мы в социальных сетях: