15-летняя магнолия, которую осенью пересадили специалисты службы озеленения Барановичского городского ЖКХ на бульвар Хейнола, этой весной зацвела и порадовала горожан своей необыкновенной красотой.
Каждый день я шла на работу в редакцию и с улыбкой наблюдала за ней. Вместе с коллегами мы пробовали угадать, когда же уже зацветет экзотическое дерево. Для меня эта магнолия стала особенной, я писала про неё самый первый материал, писала про семью, которая просила помощи у города в спасении дерева. Нельзя было передать мою радость, когда осенью дерево пересадили, и оказалось, что оно принялось. Настал день, когда цветы раскрылись и горожане с восторгом смотрели на эту красоту.
Прошла православная Пасха, утром в понедельник я иду на работу и не могу узнать мое любимое дерево. Нижние цветущие ветки обломаны, лепестки лежат на земле, вокруг магнолии поставили дополнительное заграждение – но это не спасает дерево. Дети легко через него перелазят и стараются достать до цветов.
Шок от того, что произошло за выходные невозможно выразить словами. Кто, зачем, почему? Это дерево – достояние города, его украшение, личная история одной семьи.
Его спасение – результат работы многих людей. Кому понадобилось срывать цветы и ломать ветки, зачем нести такую мертвую красоту домой, ведь через пару часов она завянет.
Я стояла и смотрела, как взрослые женщины фотографируются рядом с магнолией, любуются ей. И думала о том, что у кого-то поднялась рука, чтобы обломить цветы. Никогда не пойму, что движет такими людьми: эгоизм, жадность, невоспитанность?
Обидно, что чтобы спасти магнолию, ее нужно было не только пересадить, но оказывается и охранять.
Екатерина Рахманова
Фото Бориса Новограна