Наверх

Ягоды и грибы на автодороге продают дешевле, чем на рынках города. В чем кроется опасность?

17.07.2015 383 Наш край

DSC09295В последние годы привычной картиной у загородных дорог стали люди, стоящие вдоль обочины и предлагающие проезжающим автомобилистам ягоды, грибы, яблоки – словом, все то, что выросло в саду, на огороде или в лесу. Как борются с этим явлением сотрудники ГАИ, посмотрел журналист «Нашего края».

Договариваясь о совместном с журналистом рейде, сотрудники ОГАИ Барановичского РОВД первым делом интересуются, можем ли мы взять редакционный автомобиль.

– Как только вдалеке показывается служебная машина ГАИ, торговцы ягодами разбегаются со скоростью, позавидовать которой могут даже олимпийские чемпионы по бегу, – говорит Андрей Кучур, начальник ОГАИ РОВД. – Поэтому при проведении рейдов мы обычно просим у дружинников частную машину.

Так поступаем и в этот раз: в редакционный автомобиль садится инспектор дорожно­-патрульной службы ОГАИ РОВД Александр Евтюхин. И мы отправляемся в самое «ягодное» место – в район деревни Лесная. Именно здесь, по словам сотрудников ГАИ, трасса М­1 «Брест­-Минск­-граница РФ» то и дело превращается в настоящий базар.

– Ягодами и другими дарами леса торгуют на многих дорогах района, – рассказывает Александр Евтюхин, пока мы добираемся до места назначения. – К примеру, в районе деревень Березовка, Тартаки в некоторые дни продавцы стоят сплошным потоком. Однако главная проблема – люди, стоящие на трассе. Ведь здесь и поток автомобилей больше, и скорость значительно выше. Поэтому и опасность такой торговли куда выше. Более того, действующими Правилами дорожного движения нахождение пешеходов и велосипедистов на трассе категорически запрещено.

Однако, как оказалось, привлечь к ответственности торговцев по поводу этого нарушения очень сложно. Как замечает инспектор ДПС, после первых выявленных нарушений продавцы даров леса стали хитрее: выставляя свой товар на асфальт, сами они встают на придорожную траву. Мол, мы не на трассе, а рядом с ней, вот и нет никакого нарушения.

В таких случаях инспекторы дорожной службы действительно не могут привлечь к ответственности за нахождение на трассе. Поэтому действуют по другому: устанавливают личность продавцов, фиксируют факт нарушения законодательства по поводу торговли в неустановленных местах, а затем передают сведения об этом участковому инспектору, который позже составляет протокол об административном правонарушении.

Мы же тем временем подъезжаем к Лесной. День выдался ветреный, пасмурный. То и дело небо затягивают тучи и начинает накрапывать дождь. Вероятно, по этой причине у трассы немноголюдно. Наблюдаем только несколько человек, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга.

DSC09293Притормаживаем у первой группы – двух женщин с велосипедом. Перед нами останавливается другой автомобиль – к торговкам направляется его водитель. Он о чем-то беседует с женщинами, вероятно, приценивается к ягодам. Однако когда видит вышедшего из машины милиционера, спешит уехать. Да и сами женщины явно не рады нашему появлению. Они бросаются к ягодам, начинают спешно собирать товар, однако ретироваться не успевают.

– Вы нарушаете законодательство, – обращается к женщинам Александр Евтюхин. – Находиться на трассе людям запрещено, торговать здесь – тем более.

Делая шаг в сторону леса, старшая тут же начинает доказывать, что она, мол, вовсе и не на трассе, а просто рядом с ней. И вообще, что здесь такого, подумаешь, небольшое ведро ягод продаем.

Младшая тем временем норовит отвернуться от фотокамеры, в разговоры вступать не собирается. Пристально всматриваясь в экран своего телефона, делает вид, что совсем никого не видит.

Пытаюсь выяснить стоимость ягод. Однако младшая все так же «не замечает» подошедших людей. Старшая же вообще предлагает забрать ягоды даром. Мол, ничего не продаю, меняет она тактику. Хотите – берите.

Александру Евтюхину все же удается выяснить, кто эти женщины и откуда. Записав данные и предупредив, что вскоре к ним наведается участковый инспектор милиции, инспектор рекомендует женщинам немедленно уйти с трассы. Тихо возмущаясь, женщины начинают складывать свой товар.

Мы же отправляемся к следующей группе. Здесь ягодами торгуют бабушка и внучка.

– Что же вы ребенка на трассу вывели, это ведь опасно, – вступаю в разговор с женщиной.

– Да ничего не опасно, мы осторожно, к дороге близко не подходим, – оправдывается она. – Не штрафуйте нас, пожалуйста, мы больше не будем. Сейчас быстренько все распродадим и уйдем.

– Никаких «распродадим», –категоричен Александр Евтюхин, уже успевший записать данные нарушительницы. – Собирайте свой скарб и уходите с трассы.

Эта женщина оказалась более разговорчивой, чем другие. Журналисту она рассказала, что ягод в этом году совсем мало, ездить за ними приходится далеко. Продает она их потому, что хочет побаловать внучку на каникулах, купить ей что-нибудь. В город ехать, чтобы продать ягоды, далеко, да и не выгодно: приходится отдавать деньги за билет, что автоматически снижает размер прибыли.

У этой же женщины узнаем цены. Литр черники отдают за 30 тысяч, за такую же ёмкость земляники просят 100.

«Мало ее очень, – объясняет причину высокой цены женщина, – поди собери этот литр несчастный».

Пока беседуем с женщиной, другие торговцы, которые видят милиционера, незамедлительно растворяются в лесу.

– Так каждый раз, – говорит Александр Евтюхин. – Больше двух-трех человек задержать не удается. До сегодняшнего дня только пять человек успели поймать. Бывает, и вовсе никто не попадается, успевают разбежаться. А как только уезжаем, снова появляются на трассе.

Похоже, выгодное это дело – на трассе торговать. Ведро ягод продается в среднем за два–три часа. Ну а коль есть спрос – будет и предложение.

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: