Наверх

Возраст не помеха… Она пишет стихи и песни, играет на гитаре

01.10.2018 725 Наш край

Какая женщина не мечтает о счастливой супружеской жизни, сильном мужском плече! Но, увы,  не всегда получается так, как хочется. Моей героине тоже во многом не повезло, однако обреченности в ее глазах не увидишь. А когда послушаешь ее стихи, собственные песни под гитару, понимаешь, что и на снегу распускаются розы, если сердце полно огня.

У нашей горожанки Ирины Мезенцевой курские и волковысские корни.

– Мои родители до глубокой старости сохранили нежность взаимных чувств, служили для меня образцом человечности, верности и трудолюбия, – рассказывает Ирина Васильевна. – Папа был уроженцем Курской области, рос в простой крестьянской семье. Он очень рано осиротел, сполна познал голодное детство. На войну его призвали в 1942-м.

Боевое крещение он принял под Орлом, в зенитной части. Участвовал в освобождении Белоруссии. В боях за Речицу получил тяжелое ранение, но в Гомеле отлежался в госпитале и… продолжил громить врага. Штурмовал Берлин, с боями дошел до Праги.

А в 1945-м пешком пришел в Волковыск, где находилась его воинская часть. Здесь в медсанбате его и комиссовали. Василий Мезенцев случайно встретил красивую девушку Надежду, женился, да так и остался на белорусской земле. В послевоенные годы работал строителем, а мама – в столовой. Родители до 90 лет прожили в любви и согласии и всегда нас воспитывали в строгости…

Ох уж эта родительская опека… Девушке хотелось самостоятельности. Потому и приехала в Барановичи.

Ей бы в институт культуры дорогу торить, по призванию, а девушка на ПХБО устроилась. В прядильном цехе работала, а по вечерам на занятия в техникум легкой промышленности спешила.

Окончила техникум. Вышла замуж. За пятнадцать лет выросла в должности до мастера цеха… Двое сыновей уже сидели за школьными учебниками, а на душе у Ирины Васильевны бесновалась вьюга: все больше ловила себя на мысли, что ошиблась с выбором благоверного.

– Двадцать лет терпела, а потом… разошлись, как в море корабли, – улыбается моя собеседница. – Но остались друзьями, ведь у нас общие дети и внуки…
А сыновья мои, Александр и Андрей, замечательные люди. Оба имеют высшее образование, обзавелись семьями, живут в Минске, нашли себя в индивидуальном предпринимательстве, уважительные и рассудительные. Деньгами помогают, советуют морским воздухом чаще дышать, а мне все некогда: компьютер, стихи, песни, концерты, встречи, поездки…

Повторное замужество Ирины Васильевны оказалось более удачливым, но, к сожалению, слишком рано ушел из жизни любимый человек. Снова наступила полоса одиночества. И от профессий своих, похоже, она особого восторга никогда не испытывала. После БПХО пять лет писала инспекторские бумажки в отделе кадров строительно-монтажного управления, работала лаборантом в котельном хозяйстве. Когда грянули лихие 90-е, вынуждена была заниматься челночным бизнесом, колеся изо дня в день то в Россию, то в Польшу.

– Что оставалось делать? Сидеть и ждать у моря погоды? А хотелось построить свой домик.

Домик она построила. Не домик, а загляденье! И не пошла на поводу у одиночества, когда потеряла второго мужа. В 63-летнем возрасте Ирина Мезенцева посетила впервые клуб «Беспокойные сердца» при ГДК и нашла в нем единомышленников, друзей, верные ориентиры в жизни. А пять лет назад сама выступила инициатором создания при городском территориальном центре социального обслуживания населения (ТЦСОН) клуба по интересам для пожилых людей, название которого в комментариях не нуждается: «Никогда не поздно».

К слову, не порывает Ирина Васильевна многолетней дружбы и с хором «Свiтанак», участники которого встречаются не только в стенах районного ТЦСОН, но и в других городах Беларуси, часто выступают с благотворительными концертами, различными развлекательными мероприятиями.

Оптимизма и творческой энергии Ирине Мезенцевой не занимать. Из-под ее пера вышло более 200 стихотворений, которые не стыдно показать читателю: есть в них и рифма, и оригинальность образов, и тонкие душевные авторские струны. Почти половина ее стихов обрели статус песен.

– Я напеваю мотивчик, а Василий Бурак, звукорежиссер Жемчужненского СДК, к словам ноты подбирает, делает аранжировку. Таким творческим тандемом и работаем. Хотите послушать мою любимую «Самая красивая»?

– Сгораю от любопытства.

Ирина Мезенцева подошла к компьютеру, щелкнула клавишами. Когда мелодия стихла, автор этих строк пришел в восторг:

– И сколько же вы песен похоронили в прядильном цехе? Вы же настоящий талант! Непременно поднесем эту композицию Саше Солодухе, думаю, он не откажется от такого подарка!

Ирина Мезенцева великолепно играет на гитаре. Не так давно начала осваивать гармошку. Чувствуется, что душа поет. И осень жизни прекрасна, когда на душе весна…

Николай РАКИТНЫЙ.

__

Ирина МЕЗЕНЦЕВА

Спешу любить, пока рассвет теплится
И песня вдаль меня зовет,
Подаренной мне жизнью насладиться,
Пока мечта в душе моей живет.
Я не могу любить наполовину
И этим чувствам отдаюсь сполна,
Из ярких красок я пишу картину –
Пусть чье-то сердце радует она.

********

Года идут, и за окном завечерело,
Но дел еще так много впереди!
Чем дорожу и что достичь сумела,
В стихах и песнях высказать хочу!
Заботы все отложены в сторонку:
Мелодия в душе моей звучит!
О нашем крае, где поют так звонко,
О стае лебедей, что надо мной летит.
И грусть моя за лебединой стаей,
Взлетая, растворяется вдали,
А я, как прежде, жду, мечтая,
Что счастье ждет на краешке Земли!..



  • Мы в социальных сетях: