Наверх

Восьмая «ходка» на восемь лет

05.09.2013 214 Наш край

Оригинальным образом изучали географию родной страны герои фильма «Джентльмены удачи». 

Когда Доцент – «Пасть порву! Моргалы выколю!» – предложил своим подопечным сыграть в игру с называнием городов, ничего у него из этой затеи не вышло.

Вместо того, чтобы привести пример города на букву «т», Василий Алибабаевич мечтательно произнес: «Воркута».

«Но причем здесь Воркута?» – «А я там сиде-е-л»…

Наш 32-летний горожанин Владимир М. от джентльменов-романтиков режиссера Александра Серого ушел недалеко: если у них города ассоциировались с местами не столь отдаленными, то Володя, вздумай он поиграть в интеллектуальную игру Доцента, наверняка бы назвал Пинск, Ляховичи, Ивацевичи, Могилёв, Лиду и трижды (!) родной город Барановичи. «А там меня суди-и-ли».

Первую страничку своей криминальной биографии он написал в 2002 году –   за совершенный разбой суд приговорил гражданина М. к трем годам ограничения свободы. В следующем году за уклонение от отбывания наказания Владимир схлопотал два года лишения свободы.

В 2004-м совершенная им кража потянула на один год исправительных работ с удержанием 20 процентов заработка в доход государства. В 2005-м наш неутомимый искатель приключений вновь совершил кражу, пополнив свой актив шестью месяцами ареста. В том же 2005 году он умудряется повторно совершить преступление – умышленно причинил человеку тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть потерпевшего. За этот «подвиг» суд приговорил обвиняемого к  семи годам и одному месяцу лишения свободы с конфискацией имущества.

В криминальной биографии гражданина М. имеется судимость за мошенничество. Кроме плотного «знакомства» с Уголовным кодексом Республики Беларусь, Владимир преуспел и на ниве Кодекса об административных правонарушениях – только с 2010 по 2012 год  его семь раз привлекали к административной ответственности.

Как тут не вспомнить мультяшного зайца, кричавшего волку: «Делай со мной что хочешь, только не бросай в куст терновый!» А когда волк всё же зашвырнул туда косого, тот отряхнулся и самодовольно заявил: «Спасибо! А терновый куст для меня – дом родной!»

Если проводить образные параллели, родной дом Владимиру заменила тюрьма. Имея строптивый характер и непомерную тягу к спиртному, наш герой с завидным постоянством искал все новые «приключения», наступая на одни и те же грабли. А кто ищет, тот, как известно, всегда своё находит.

Не так давно суд Барановичского района и города Барановичи вновь рассмотрел уголовное дело в отношении гражданина М. и за совершенное повторное умышленное тяжкое телесное повреждение определил обвиняемому очередное наказание в виде восьми лет лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима. Так закончился для Владимира тот злополучный день рождения родной сестры.

Имея не снятую и непогашенную судимость, пребывая под превентивным надзором уголовно-исполнительной инспекции (Владимира после последней судимости на свободу досрочно выпустили по амнистии), он тем не менее не собирался браться за ум, менять свой привычный образ жизни. Трудоустроиться не старался, перебивался случайными заработками, а больше предпочитал сидеть на шее своих сестёр и жены, с которой брак официально не был расторгнут.

Коль отношения супругов не сложились, давно зашли в тупик, какие тут, напрашивается вывод, могут быть совместные хмельные посиделки? Но Марина, жена Владимира, так не думала. В феврале нынешнего года она оказалась в гостях у сестры Владимира – Ольги, проживающей в частном доме по улице Тельмана с несовершеннолетней дочерью Анной и своим непутевым братцем, нашедшим здесь временный приют. Женщины сидели за праздничным столом, наполняли рюмочки, отпуская изредка колкие нравоучения в адрес Владимира, который в прихожей занимался мелким ремонтом. Последнего реплики задевали всё больше и больше. А потом как-то незаметно и сам Владимир оказался в хмельной компании. Сбегал в магазин за добавкой, и день рождения покатился по накатанной колее.

Вскоре компания пришла к выводу, что неплохо было бы ещё купить торт и бутылку шампанского. Сходить за покупкой Марина и Владимир решили вместе. Вышли на улицу, но Марина вскоре вернулась: обиделась на супруга за то, что тот в пылу спора ударил её слегка по лицу. А спустя несколько минут явился и Владимир, бросив в сердцах к ногам своей обидчицы покупки.

Праздник продолжался до десяти часов вечера – конфликт между супругами нарастал. Ольга, уставшая от выяснения отношений своих гостей, посоветовала им спорить в другом месте и ушла спать. Засобиралась домой и Марина. Но Владимир не отпускал её, просил ещё побыть.

– Ты никуда не уйдешь.

– Это тебе только кажется, что я не уйду.

– Я тебя зарежу! – сверкнул в руках Владимира нож.

Споривших супругов попыталась урезонить племянница Владимира – принялась уговаривать дядю отдать ей нож.

Поступок Анны подействовал – дядя отдал ей нож. Тут бы и Марине сделать соответствующие выводы, не играть, как говорится, с огнём. Но брошенные ею слова «Ты только и ждал, когда перед тобой станут на колени» лишь подлили масла в огонь. Муженек в ярости бросился на кухню, взял другой нож и решительно вонзил его в грудь жены.

Услышав шум и крики, проснулась хозяйка дома. Все пребывали в истерике. А преступник, осознав хмельным рассудком совершенное им злодей-ство, заметался из угла в угол.

– Дай денег, я убегу! – обратился он к сестре.

– Далеко не убежишь, все равно придется отвечать.

– Когда приедет милиция, вы скажите, что Марину ударил ножом не я, а подростки на автобусной остановке, – понес Владимир околесицу, пытаясь найти выход из драматической ситуации…

Вызвали «скорую». Приехала милиция. Марину в тяжелом состоянии доставили в больницу. К счастью, рана оказалась несмертельной, и врачи спасли женщине жизнь. А Владимир оказался под своим любимым терновым кустом – ушёл на восьмую «ходку» на восемь долгих лет.



  • Мы в социальных сетях: