Наверх

Велодорожкой к здоровью

17.07.2013 215 Наш край

В Барановичах могут появиться дорожки для велосипедистов и электронные табло вместо привычного расписания автобусов на остановках.

После поездки во Львов председатель городского Со­вета депутатов Александр Селифонтов собрал коллег-делегатов за круглым столом: обсудить увиденное, а луч­шее из идей украинцев – при­внести в жизнь наших Бара­новичей. Разговор пошел о транспортной сфере горо­дов.

Учиться нужно и на чужих достижениях, и на чужих ошибках. Уповавший на част-ных перевозчиков Львов два года назад вернулся к тому, от чего ушел – вновь создал государственный автобус­ный парк, рассказал депутат Сергей Дубешко. Частники (у госавтопарка и сейчас три конкурента) не больно-то хо­тели работать на неприбыль­ных маршрутах, в непиковое время – а ведь горожанину надо добраться и до малона­селенного отдаленного мик­рорайона, и после семи ве­чера.

Львов достиг черты в один миллион жителей, и пробки стали для него головной бо­лью. У нас они время от вре­мени случаются, хотя и не приобрели пока масштаба такой проблемы. Нужно мыс­лить на опережение. Ни строить метро, ни расширять улицы украинцы пока не со­бираются: и то, и другое до­рого. Да и как расширить улицы в исторической части города?

Жители Львова создали центр управления дорожным движением. На улицах горо­да установлены видеокаме­ры, которые позволяют опе­ративно собирать информа­цию о сбоях в движении. На остановках появились элект­ронные табло: если автобус или троллейбус запаздывает, горожанин в курсе. Барано­вичам тоже можно было бы шире использовать видеока­меры: они пригодятся ГАИ при разрешении спорных ситуаций.

– А главное, они дисципли­нируют людей, – сказал депу­тат Геннадий Ждан, работаю­щий в правоохранительной сфере.

Да и в электронных табло есть смысл: как только случа­ется изменение на маршруте – нашему автобусному парку приходится заниматься об­новлением табличек с распи­санием. А может, есть смысл поступить как в Сеуле? Там информацию о движении ав­тобуса горожане получают прямо на мобильные телефо­ны, рассказал присутствовав­ший на круглом столе первый заместитель председателя горисполкома Виктор Алексе­ев. В телепередаче, из кото­рой Виктор Владимирович уз­нал об этом, сообщалось, что пробки не беспокоят жителей крупного южнокорейского го­рода. У общественного транс­порта на дороге есть своя по­лоса.

Жители Львова, не желаю­щие приносить в жертву удобству архитектурные цен­ности и уютные узенькие улоч­ки, последовали швейцарской моде – всё больше популяри­зируют велосипед в качестве альтернативы автобусам, троллейбусам и трамваям. Приучать к этому здоровому, маневренному и мобильному виду транспорта начали даже в школе, сообщила Тамара Шукало, председатель город­ской организации Белорус­ского союза женщин. А что? В будущем в Барановичах можно было бы создать вело­сипедные станции: арендовал двухколесного на одной, при­ехал в соседний микрорайон, там оставил, и переживать за сохранность не надо! Депута­ты горсовета решили начать с малого: инициировать обуст­ройство велодорожками всех зон отдыха.

– Я – двумя руками за! – поддержал предложение Вик­тор Алексеев. – У самого есть велосипед, и я активно им пользуюсь.

Единственное «но», обра­тил внимание первый замес­титель председателя горис­полкома: у многих горожан автомобиль пока ассоцииру­ется со статусом, чего не ска­жешь о велосипеде. Чтобы развеять такое представле­ние, равно как и то, что это вид транспорта исключитель­но молодежный, депутаты за­думали в самое ближайшее время отправиться в вело­пробег.



  • Мы в социальных сетях: