Два ярко-желтых 19-метровых пятидверных МАЗа-215 на улицах Барановичей – первые в Брестской области пассажирские автобусы стандарта Евро-5. А это значит, автомобили отвечают всем современным требованиям в сфере общественного пассажирского транспорта.
Барановичи, кстати, стали седьмым белорусским городом, в который поступили автобусы МАЗ-215 второго поколения.
Машины прибыли в самый канун Нового года – 30 декабря. Все это время шло обслуживание новой машины, её внимательно изучали. Начальник отряда городских перевозок Дмитрий Радченко рассказал, что для работы на новых автобусах создано и два экипажа: Василий Циуля и Михаил Цановский, Сергей Лимонтов и Михаил Янушкевич. Эти опытные водители с более чем 10-летним стажем работы на предприятии и будут трудиться на самых напряженных городских маршрутах.
Почему на самых напряженных? Потому что новые автобусы-гармошки – это машины особо большого класса и предназначены как раз для перевозки горожан на наиболее загруженных маршрутах. Самый длинный среди пассажирских автобусов – 18 метров 75 сантиметров – МАЗ-215 в часы пик может перевезти 175 пассажиров. В салоне предусмотрено в том числе и 39 мест для сиденья.
Вместе с водителями мы изучаем все новинки новой модели МАЗа. У этой гармошки появилась еще одна, пятая дверь. Она переместилась в основной салон, а вот пассажирский прицеп стал короче. Мое первое впечатление: внутри салона просторнее и светлее – подтвердили и водители. – С салона на крышу перебрались многие моторные системы, – поэтому и свободнее внутри. Зато на крыше появился горб, под которым и спрятаны конструкции автобуса. Но внешнего вида симпатичной машины он не портит.
На мой взгляд, очень удобна для пассажира и конструкция пола: он весь низкий. В МАЗах-215 есть все необходимое для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Но ахнула я не от того, что сиденья для инвалидов сделаны мягкие, что есть откидные рампы-пандусы и две площадки для колясочников, а вот от какого ноу-хау белорусского производителя автобусов: электронная система управления уровнем пола или, как говорят специалисты, книлинга позволяет автобусу наклоняться в сторону остановки, понижая уровень ступеньки над уровнем дороги, и инвалид-колясочник без труда может заехать в салон или выехать из автобуса.
О том, что более комфортные условия в новом автобусе созданы и для водителей, говорил и главный инженер автобусного парка Сергей Дубешко. Но правду говорят: лучше один раз увидеть. Меня поразил хороший обзор, который открывается с рабочего места водителя. На экран, поступает информация с трех видеокамер, установленных в машине. Водители объяснили, что это обеспечит маневренность автобусу, учитывая его большую длину, а также безопасность пассажирам при посадке и высадке.
За это короткое время подготовки автобусов на линию водители уже успели почувствовать, насколько легче МАЗ-215 в обслуживании и эксплуатации. У него и более мощная начинка: высокоэкологичный двигатель, коробка передач, отвечающие стандарту Евро-5.
Вся эта красота, конечно, удовольствие недешевое. Только один автобус МАЗ-215 стоит 2 миллиарда 678 миллионов рублей. А городской бюджет выделил деньги на две машины. Будем ценить и беречь этот новогодний подарок.
Светлана ГИЛЬ