10.15 утра 11 августа. По путепроводу на проспекте Советском всё еще привычное движение автомобилей. О том, что вот-вот оно будет перекрыто, напоминает скопление машин с мигалками и инспекторов ГАИ.
На кольце разворачиваются два МАЗа с важным грузом. Работники МСУ-3, который выиграл тендер на капитальный ремонт путепровода и является генподрядчиком работ, выгружают водоналивные блоки. Эти красно-белые фигурные пока пустотелые полиэтиленовые конструкции скоро наполнят водой. Так блоки станут тяжелее, а наполнение водой, о чем рассказал главный инженер МСУ-3 Михаил Терешко, создаст амортизирующий эффект и максимально сократит риск повреждения автомобилей в случае удара. Эти конструкции служат еще и барьером, который формирует временную схему транспортных потоков. А железобетонные, так называемые дельта-блоки, будут выставлены по всей разделительной полосе путепровода.
Мостостроители работают молниеносно. Уже через несколько минут мобильное ограждение на правой стороне путепровода по направлению к проспекту Советскому готово. Именно эта часть первой закрывается на ремонт.
За новой организацией движения наблюдают и работники автобусного парка во главе с заместителем директора Александром Климовичем и начальником ОТК и безопасности движения Александром Попком. Им важно знать, возникнут ли сложности при перевозке пассажиров и, если да, какие моменты, возможно, следует еще скорректировать.
Сотрудники автоинспекции регулируют движение. Пока всё идет в штатном режиме. Но вот свисток гаишника – и очередная машина с разворотного кольца притормаживает, останавливается на несколько секунд и поднимается на мост уже по левой части. Вслед за ней устремляются другие водители. Поехали! По-новому. На часах – 10.35. Пока всё идет спокойно и организованно. Автоинспекторы, в случае сбоя, подсказывают водителям направление по громкой связи.
Заметно увеличивается поток автомобилей на съезде с путепровода в сторону Брестской. Всё понятно – теперь там одна полоса вместо двух. Аккуратно поворачивают машины направо, на улицу Брестскую – прямо с путепровода по улице Советской до Красноармейской могут теперь двигаться только пассажирские автобусы. На всей Брестской, до улицы Притыцкого, организовано одностороннее движение по трем полосам. Повернуть налево можно на Гагарина и на Притыцкого.
На крайней правой полосе Брестской тоже заметно увеличился поток. Народ привыкает.
– Ничего, через недели две всё придет в норму, из практики знаю, – заверяет Михаил Терешко. – Привыкнем.
– Михаил Иванович, даже не верится, что с момента капитального ремонта путепровода на улице Ленина прошло уже пять лет. Как воспринимается новый объект? Сложный?
– Нормально воспринимаем. Нам здесь жить, поэтому надо сделать путепровод работоспособным, надежным, чтобы он служил нам долго-долго. А горожане пусть отнесутся с пониманием ко всем переменам.
Светлана Гиль
Фото Бориса Новограна
Видео автора здесь, здесь, здесь, здесь и здесь