В Брестской области на трассе М1 предлагают увеличить протяженность барьерного ограждения и количество шумовых полос. Об этом шла речь 28 августа во время заседания Брестского облисполкома, передает корреспондент БЕЛТА.
На Брестчине в январе - июле 2025 года почти на 11% уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий и раненых в них людей. При этом число погибших в авариях возросло на 18,4%. Тенденция тревожная. Чтобы изменить ситуацию, в регионе определяют аварийно опасные участки и применяют инженерные решения для повышения безопасности. Правоохранители констатируют, что благодаря принятым мерам уменьшилось число ДТП из-за выезда на встречную полосу. Однако аварии с трагическими последствиями, связанные с лобовыми столкновениями, не искоренены.
Чтобы предотвратить ДТП на встречке, в УВД Брестского облисполкома предлагают на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при облисполкоме рассмотреть вопрос строительства барьерного ограждения на разделительной зоне дороги М1/Е30. "Современные дороги, которые строились позже, уже имеют барьерное ограждение и иные элементы инфраструктуры, которые обеспечивают максимальную безопасность при движении. В границах Брестской области больше 250 км дороги М1, а барьерное ограждение только на 69 км - это 27%. Этого недостаточно с точки зрения безопасности. Мы предлагаем областной комиссии по безопасности дорожного движения все проанализировать, выйти с предложением на республиканскую комиссию (потому что дорога первой категории подведомственна Министерству транспорта), чтобы запланировать и установить барьерное ограждение на максимальной протяженности, в зависимости от наших возможностей", - сказал заместитель начальника УВД Брестского облисполкома - начальник милиции общественной безопасности Виталий Козлов. В первую очередь отбойники предлагают установить на аварийно опасных участках, где совершались ДТП, где опасный рельеф дороги.
Повысить безопасность трассы М1 могут помочь шумовые полосы. Их предлагают нанести на участках, где нет оживленного движения, вне населенных пунктов, зачастую они пролегают через лесной массив. "К сожалению, фиксируем ДТП из-за сна за рулем. Хотим сделать, чтобы шумовая полоса тонизировала состояние водителей и они были внимательны", - пояснил Виталий Козлов.
Также правоохранители Брестской области предлагают крупным предприятиям, которые занимаются грузоперевозками на длительные расстояния, внедрять датчики контроля за состоянием водителей. Браслет на руке будет отслеживать пульс и в случае его успокоения поступит оповещение через специальную программу. "Такие решения на усмотрение руководителей автотранспортных предприятий. Мы предлагаем такую технологию внедрять. Хорошее решение для сохранения жизни и здоровья водителей, сохранения транспорта", - отметил замначальника УВД.
Он акцентировал внимание, что по каждому ДТП проводится анализ и предлагаются инженерные решения, чтобы повысить безопасность на дорогах. Также сотрудники Госавтоинспекции используют современные технические средства: беспилотные летательные аппараты и республиканскую систему мониторинга общественной безопасности. Правоохранители выявляют нарушителей скоростного режима, бесправников, пьяных водителей, управляющих транспортом без техосмотра.
Председатель Брестского облисполкома Петр Пархомчик особенно заострил внимание на профилактике гибели людей в ДТП. Он призвал более эффективно использовать функционал камер фотофиксации для предупреждения несчастных случаев. "Надо жестче подходить к "летчикам" на дорогах и к тем, кто ездит без техосмотра", - резюмировал он.