Наверх

Тяжело в учении – легко на дороге

12.02.2014 398 Наш край
В Барановичах больше половины курсантов автошкол не сдают на права с первой попытки. В некоторых автошколах процент неудовлетворительной сдачи экзаменов превышает 60%.

Показатели не радуют
По данным УГАИ УВД Брестского облисполкома, в прошедшем году ни одна городская автошкола не приблизилась даже к 70%-й сдаче экзаменов в ГАИ с первого раза.
Так, среди автошкол, у которых количество обучающихся за год превысило 300 человек, успешнее всего сдавали экзамены курсанты ЧУП «Центр образования и практической подготовки» г. Барановичи. Из 689 человек общий процент неудовлетворительной сдачи теоретического и практического экзаменов с первой попытки составил 41%. На втором месте – ЧУО «Барановичский учебный центр «Большая Медведица». В этой автошколе не получила права с первого раза половина обучающихся  (из 520 человек). В то же время в городе есть учебные организации, в которых процент неудовлетворительной сдачи экзаменов достиг 68% (!).
Стоит отметить, что в прошлые годы большинство курсантов «проваливались» на сдаче теоретического экзамена по Правилам дорожного движения. Однако в минувшем году не сдавших вождение с первого раза стало даже немного больше.
Завалили в ГАИ?.. 
Такой низкий уровень сдачи экзаменов в автошколах объясняют по-разному.
– На мой взгляд, главная причина кроется в самих курсантах, – отметил директор ЧУО «Барановичский учебный центр «Большая медведица» Александр Гребень. – Вместо того чтобы осознанно учить ПДД, разбирать все ситуации, многие обучающиеся попросту запоминают билеты на компьютере, а потом машинально проставляют ответы.
В другой городской авто-школе рассказали, что прием практического экзамена (вождения) в ГАИ проводится слишком требовательно и жестко.
 – Зачастую курсантов вынуждают сдавать вождение на  самых оживленных улицах в час пик, – пояснили в авто-школе. – В таких экстренных ситуациях и опытным водителям порой трудно сориентироваться,  что уж говорить о курсантах.
Придерживаются разных мнений и водители со стажем, и те, кто только собирается ими стать. Одни говорят, что подготовка в барановичских автошколах проходит на недостаточно высоком уровне. Другие обвиняют самих курсантов и жалуются на экзаменаторов.
– Будущий водитель должен понимать, что когда он получит права и сядет за руль, то столкнется  с реальными, а не компьютерными ситуациями, в которых решение нужно принимать самостоятельно и мгновенно, – сказал автолюбитель с 25-летним стажем Владимир. – Я думаю, что нынешние курсанты сами недостаточно готовятся к экзаменам.
– Я сдал вождение лишь с третьей попытки, – рассказал горожанин Михаил. – Мало того, что мой маршрут был в час пик, так меня еще заставили проехать больше элементов, чем нужно.
Главное – проверить
В свою очередь сотрудники Госавтоинспекции считают, что результат экзаменов в одинаковой мере зависит как от самих курсантов, так и от уровня подготовки в автошколах.
– Такие оправдания, что к учащимся автошкол якобы предъявляются какие-то повышенные требования, совершенно не имеют под собой никаких оснований, – пояснил начальник МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД Андрей Блохин.
Небезызвестно, что в каждой автошколе существует обязательная система конт-роля. Перед сдачей в ГАИ курсанты сдают внутренние экзамены, где члены комиссии определяют их уровень.
– Интересно, как сдают эти экзамены, если в ГАИ  возникают элементарные проблемы? К примеру, бывает, что во время практического экзамена курсанты продолжают движение, несмотря на красный или желтый сигналы светофора, – недоумевает Андрей Блохин.
В практике сотрудников ГАИ встречались даже своеобразные «рекордсмены» по количеству неудачных попыток получить права. Был случай, когда будущий водитель смог лишь на 35-й раз сдать теорию и на 10-й раз вождение.
Безусловно, чтобы без проблем выучить ПДД курсанты имеют больше возможностей и времени. И при усилии подготовить этот экзамен для многих особого труда не составляет.
А вот вторую, более сложную часть – практическую, где проверяются навыки вождения, способность ориентироваться в реальных дорожных условиях, – удается сдать с первого раза далеко не каждому. По наблюдениям сотрудников ГАИ, чаще всего в теории девушки «сильнее» мужчин. Возможно, это происходит оттого, что представительницы слабого пола более усидчивы, но с вождением дела иногда обстоят лучше у мужчин.
– Будущие водители должны понимать, что в ГАИ ни в коем разе не заинтересованы в том, чтобы «валить» на экзамене, – объясняет Андрей Блохин. – Но и выпускать на дорогу «нулевого» курсанта мы не можем. Ведь в случае ДТП с погибшими, если оно произойдет в течение года после получения водительского удостоверения, спрос будет и с нас. И главная наша цель не «завалить», а проверить.
Кстати, практический экзамен по вождению сейчас фиксируется на видеокамеру. И хотя ноу-хау работает только с начала этого года, уже понятно: камера в салоне позволяет избежать спорных ситуаций.
– Видеозапись действительно способна поставить точку в любом конфликте. Во время апелляции она – лучший аргумент. Если курсант считает, что отношение к нему было необъективно, он сможет это доказать. Впрочем, такое видеодокументирование – гарантия и для стороны, принимающей экзамен, – отметил Андрей Блохин.
Стремиться к качеству
По-разному обстоят дела и в других автошколах области.
Так, согласно рейтингу Госавтоинспекции, есть учебные организации, в которых общий процент неудовлетворительной сдачи экзаменов в ГАИ превышает 75%. В то же время, к примеру, в Бресте в двух автошколах в  прошлом году с первого раза не получили права лишь 8% курсантов. Наши автошколы, к сожалению, пока этим похвастаться не могут. Ведь общегородской процент неудовлетворительной сдачи теоретических и практических экзаменов в ГАИ в минувшем году составил почти 53%.
К сведению
Повторно  пересдавать экзамены можно не ранее чем через 6 дней. Однако если в течение трех месяцев теоретический экзамен не будет подтвержден практическим, то теорию нужно будет сдавать заново. Пересдача теоретического экзамена стоит 6 500 рублей, вождения – 13 000 рублей.
Советы будущим водителям
– Прежде чем пойти учиться, выберите организацию, которой вы доверите свое обучение.
– Во время обучения вождению требуйте полной «выкатки» положенных по закону часов.
– Усердно учите ПДД, а, придя сдавать экзамены в ГАИ, – не волнуйтесь.
Рейтинг барановичских автошкол 
УП ЧУП «Барановичская АШ» ДОСААФ                                                            370 баллов
Автошкола ЧТУП «Барановичикооптранс»                                                        360 баллов
ОАО «ГАП № 4» г. Барановичи                                                                             355 баллов
«Барановичский МУПК»                                                                                          345 баллов
Барановичский филиал ООО «Автошкола БКР»                                                340 баллов
ЧУО «Барановичский учебный центр «Большая Медведица»                        330 баллов
ЧУП «Центр образования и практической подготовки» г. Барановичи          330 баллов
(По данным РУСП «Белтехосмотр»)

 



  • Мы в социальных сетях: