Об основных нюансах работы с обращениями граждан, способах сделать ее максимально результативной, а также о подводных камнях, которые этому могут помешать, – своим личным опытом в данном направлении во время визита в Барановичи поделился Виктор Лискович, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, заместитель председателя Национальной комиссии по правам несовершеннолетних.
Как отметил Виктор Лискович, нередко приходится сталкиваться с тем, что в сознании и понимании некоторых граждан личные приемы воспринимаются как единственный верный и, что важно, гарантированный способ положительного разрешения какого-либо спорного вопроса или сложной жизненной ситуации.
– Это правильно, и, безусловно, так и есть: в нашем государстве готовы каждого гражданина выслушать, услышать и помочь. Но необходимо учитывать и такой момент. Львиная доля вопросов и проблем, с которыми люди приходят на такие приемы, решаются на месте и непосредственно во время этих приемов. Нередко оказывается, что человек уже письменно обращался (и не раз!) с просьбой помочь ему разобраться в ситуации, но безрезультатно. О чем это говорит? Лишь о том, что те, от кого непосредственно зависит решение каждого такого вопроса, недостаточно над этим поработали, – подчеркнул Виктор Лискович.
Отдельно Виктор Лискович поднял тему письменных обращений граждан, точнее предложил обсудить, какая форма ответа на них может послужить ориентиром для чиновников.
– Ни в коем случае нельзя спускаться до уровня привычного многим цитирования ссылок на нормативные правовые акты, законы, указы. Категорически этого допускать нельзя. Общаться с людьми важно не на уровне «отсылочных норм», а человеческим языком. Тогда и решать проблемы, с которыми обращаются люди, будет гораздо проще, – убежден Виктор Лискович. – Следует понимать и то, что в этой работе чрезвычайно важна личная заинтересованность руководителя любой структуры, а также всех специалистов. Обращения же граждан не должны и не могут восприниматься как досадная помеха в работе, обуза. Наоборот, необходимо ценить каждое из них: это ведь и есть максимально точное руководство к действию, которое укажет, в каком направлении двигаться для успешного развития любой организации.
Наталья СМИРНОВА
Фото автора