Вот как вам такой вариант? Плюнут в лицо, а назавтра скажут: «Извините!» О как! Но – вежливо!
И где такое видано, спросите. А в нашей самой что ни на есть реальной виртуальной реальности. Уже плюют. И извиняются. Но чаще плюют. Профессия такая, знаете ли, современная появилась. Которая не требует ни образования, ни минимального культурного уровня (если он не превышает порог выходца из палеолита – тем лучше!), ни малейшего приложения труда. Знай себе, поплевывай налево и направо, чтобы скандал спровоцировать, да на видео не забывай снимать. Блогер называется.
БЫВШИЙ ПАПА – БУДУЩИЙ ПРЕЗИДЕНТ?
Неудивительно, что при таком конкурсном отборе ряды блогеров ширятся и множатся. Оказалась среди них и некто Оля Токарчук из Минска. Рассказывай она, невинно хлопая ресницами, о гламурных трендах и прочей модной белиберде, глядишь, и не преуспела бы в блогерской карьере. А так прославилась. Вместе с барановичским коллегой, за которого вступилась из цеховой солидарности. Совершенно не вникая в ситуацию, запросто решила судьбу чужого ребенка (интересно, понравилось бы Оле, если бы другие блогеры так обошлись с ее детьми?). И попутно плюнула в педагога, обвинив в фальсификации выборов (как-никак блогерше надо оправдывать звание «змагара», на которое она так настойчиво претендует).
Барановичский блогер Юрий Чудинович прославился на всю республику еще раньше. Но не своей кипучей будто бы политической деятельностью, транслируемой онлайн в канале «Точка невозврата». А одним поступком. «Наш край» уже рассказывал о нем в феврале, вкратце обрисуем историю еще раз. До родной дочери Юрию Чудиновичу не было ровным счетом никакого дела до того момента, пока его бывшая жена не ушла в мир иной после борьбы с тяжелой болезнью. Объявившийся на похоронах блогер не мог узнать родную дочь, что не удивительно. Ведь мама ребенка воспитывала ее самостоятельно, одна построила квартиру, а
когда ей самой потребовался уход, на помощь пришла двоюродная бабушка Ани и сама девочка, которая научилась делать уколы. И вот такой вот любящий, заботливый папаня неожиданно обнаружился, когда тема запахла наследством. Но тут произошло неожиданное для уверенного в своих правах папаши (ну а какие могут быть сомнения у человека, который называет себя будущим Президентом?). 14-летняя Аня подала в суд иск. Девочка просила лишить отца родительских прав, и суд ее законную просьбу удовлетворил – эта история прогремела на всю страну, прежде всего благодаря государственному ТВ, которое, по мнению инакомыслящих, занято лишь пропагандой. А где же были тогда, спрашивается, неутомимые разоблачители-блогеры?
Не кажется ли Юрию, что это именно он прошел точку невозврата? Ну что вы, конечно, не кажется. Он, отвергнутый не только потенциальным электоратом (еще вопрос, захотят ли иметь что-то общее с ним после этой истории даже граждане из БЧБ-рядов), но и родной дочкой, не оставляет попыток добиться того, что ему по закону не принадлежит. И пускает в ход все средства.
БЛОГЕРУ – НЕ ДО «ЗАМОРОЧЕК»
Вот такого персонажа решила поддержать Оля Токарчук, не став, однако, «заморачиваться» всеми этими «ненужными» подробностями. А зачем во что-то вникать, разбираться в деталях, думать своей головой, наконец, когда методисты в «тележке» подгонят готовые штампы: «режим преследует оппозиционного блогера», «государство шантажирует инакомыслящих детьми», «педагоги фальсифицировали результаты выборов» и т. п.? Хотя даже в «свободном от цензуры», но зачастую тенденциозном интернете история не вызвала единодушной реакции: некоторые блогеры действия Юрия оценили не иначе, как попытку «отжать квартиру у дочери».
Что же в итоге? Очевидно, пошел такой резонанс, что блогерше пришлось спешно удалять видео со своего ютуб-канала и даже извиняться перед социальным педагогом – тем человеком, который один из первых вник в положение ребенка. А защитило Аню от посягательств нежданно-негаданно нарисовавшегося на горизонте родственника то
самое государство, которое так пытается ущипнуть в своем блоге Оля.
Хотя – любопытный момент – один неравнодушный и неглупый гражданин, слегка порыскав в интернете, обнаружил, что Ольга, костеря «режим», образно говоря, плюет в колодец. Та самая Токарчук, которая призывала работяг к забастовкам, выросла в небедной семье, причем благосостояние ей обеспечил не доходный бизнес, а как раз государство, против которого взбунтовалась Оля. Ее любимый папа работал одно время в милиции, потом в налоговой, а завершал карьеру директором Минского городского территориального фонда госимущества. Вот такой поворот.
И ДО ДНЯ ПОБЕДЫ ДОБРАЛИСЬ…
При этом Оля продолжает, насколько ей хватает лексикона, обогащенного такими словечками, как «треш», ерничать над символикой государства, в котором построил карьеру ее отец, в котором выросла она сама. Дошло до того, что, комментируя торжество по случаю Дня Победы в Минске, она назвала его «веселым праздником жизни красно-зеленых людей». Из этого познавательного видео мы узнаем, что, оказывается, белорусским ветеранам приходится «бедно доживать свою жизнь» и «большая часть» из них, вновь цитирую Олю, «в нищете». Да, современной молодежи, которая, не успев устроиться на работу, желает иметь сразу и квартиру, и коттедж не меньше чем в сто квадратов, и автомобиль престижной марки, не понять, почему герои Великой Отечественной войны живут так скромно. Оля, редко у кого из них папа был директором, и точно можно заявить, что никто из родителей ветеранов не занимался вопросами приватизации. Они, пережив страшные испытания, голод и холод, были рады картошке и квашеной капусте на новогоднем столе. Они восстанавливали из руин дома и предприятия и рады были переехать из землянок, бараков и коммуналок в «хрущевки». Они, закладывая основу благополучия следующих поколений, и подумать не могли, что дождутся появления отпрысков, которым претит жизнь в «бабушатнике», которых воротит от всего советского и
которых манит Бали. И которые объявят своих прадедов нищими.
Недавно «Наша ніва» опубликовала интервью с Ольгой Токарчук, корреспондент упомянула и о ролике со Дня Победы. Странно только, почему собеседницы не раскрыли его содержание? В видеокадре, где много цветов госсимволики, Оля Токарчук заявляет, что ей требуется то 100 грамм, «по-другому это не вынести», то БЧБ-прививка, то прививка от бешенства. Так нервирует девушку с утонченным художественным вкусом сочетание красного с зеленым.
Она полагает, что деньги, потраченные из бюджета на воздушные шарики, а также на красно-зеленые флажки, которыми был украшен Минск, могли бы существенно улучшить благосостояние ветеранов. На другом – предновогоднем видео всё та же блогерша собственноручно запускает в небо воздушные шарики, правда, другой расцветки (ну, вы догадываетесь какой). Так что же вы, Оля, тоже пускаете деньги на ветер? Показали бы пример. Приобрели бы на эти средства подарок ветерану, ну хотя бы традиционный букетик тюльпанов. Хотя, придется вас расстроить, они красно-зеленые.
«Я осилила этот цирк», – в конце концов говорит про День Победы в столице нашей страны Оля…
Блогеры продолжают плевать, и плевки их летят уже в святые для нас понятия. Точка невозврата пройдена. И вольные художники не всегда спешат извиняться. Так что же мы, белорусы, сделаем вид, будто ничего не происходит? За клевету, за надругательство над символикой государства нашим законодательством давно предусмотрена ответственность. Но чаще всего по привычке мы снисходительно относимся ко всему, что видим в интернете, в итоге нравы виртуального общения практически лишены табу, совсем как в каменном веке. Однако, если мы хотим называть себя цивилизованными людьми, придется прямо сегодня подумать над развитием законодательного механизма, который позволил бы эффективно упредить подобное наплевательство как со стороны отдельных блогеров, так и со стороны веб-ресурсов, включая интернет-СМИ. Свобода слова не имеет ничего общего со свободой плевков.
Виталий ГЕРЦЕВ