Наверх

Тактично и внимательно

06.08.2012 352 Наш край

Когда у человека возникает проблема, он, как правило, ищет помощи в государственных инстанциях. О просьбах и жалобах жителей села, с которыми те обращаются в райисполком и вышестоящие органы власти, нам  рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена БУГАЕВА.

– Елена Ивановна, знаю, что коллективным обращениям уделяется особое внимание: ведь просит содействия в решении какого-то вопроса не один человек, а сразу несколько.

– Мы ко всем обращениям стараемся относиться очень внимательно и тактично. Что касается коллективных, то в первом полугодии их поступило в райисполком 20 – на три меньше, чем за такой же период прошлого года.

– Какие проблемы в них поднимаются?

– Затрагиваются разные сферы жизнедеятельности населения, но основными продолжают оставаться вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Возникла проблема обеспечения торговыми кадрами сельских магазинов, что также приводит к появлению коллективных обращений (они поступили от жителей населенных пунктов Первомайский, Нагорная, Катминовцы). Анализ обращений проводится регулярно на заседаниях районного исполнительного комитета.

– Расскажите, пожалуйста, о конкретных коллективных обращениях, поступивших в последнее время.

– Тогда продолжу торговую тему. В райисполком написали жители деревень Нагорная и Нестеры Гирмантовского сельсовета по поводу закрытия магазина «Товары повседневного спроса» Городищенского кооппромторга в Нагорной. Им разъяснили, что магазин не работает из-за дефицита продавцов в сельской местности. Руководство торга и сельсовета опросило жителей Нагорной и близлежащих деревень: может, кто желает работать в торговой точке. Желающих пока не нашлось. Продавца ищут.

– Похоже, это сложная   задача.

– Не менее сложная, чем ремонт дома по улице Советской в Крошине. От его жильцов тоже поступило коллективное обращение. Между районным ЖКХ и жильцами заключены договоры на оказание услуг по техобслуживанию дома. Для выполнения ремонтных работ требуется около 14 миллионов рублей. От жильцов поступило немногим больше 5 миллионов. Людям разъяснено, что ремонт будет вестись отдельными этапами по мере накопления материальных ресурсов. Завершить работы планируется до конца этого года.

– Кроме ремонта жилья и отсутствия продавца в магазине, что еще волнует людей?

– К нам обратились члены садоводческого товарищества «Текстильщик» с просьбой увеличить количество автобусных пригородных рейсов до их товарищества. Заявителям разъяснено, что в связи с ростом убытков, которые несет автобусный парк от данного вида перевозок, увеличение количества рейсов по названному маршруту нецелесообразно и экономически необоснованно. Для поездок на дачные участки имеется не так уж и мало рейсов.

– Елена Ивановна, в народе бытует мнение, что если твой вопрос не решается на месте, то правду можно найти в Администрации Президента.

– В соответствии с законодательством граждане имеют право обратиться в вышестоящие органы власти. И пользуются этим правом. Из 15 обращений, поступивших за полугодие из Администрации Президента Республики Беларусь на рассмотрение в райисполком, три решены положительно (по вопросам покупки коровы, предоставления благоустроенного жилья и восстановления дорожного покрытия). По остальным обращениям граждане получили разъяснения либо отказ.

– Что это были за случаи?

– Жительница деревни Столовичи обратилась по вопросу восстановления права выплаты ее сыну пособия по уходу за инвалидом первой группы. Фактически уход осуществляла сама заявительница, но документы оформила на сына, так как право на пособие имеют трудоспособные, не получающие пенсии и неработающие лица, осуществляющие постоянный уход  за нетрудоспособными гражданами. Выяснилось, что сын заявительницы осужден к 180 часам общественных работ и, следовательно, не может осуществлять постоянный ежедневный уход за инвалидом. Специалисты управления по труду, занятости и социальной защите дали заявительнице разъяснения по этому поводу, тем не менее она обратилась в Администрацию Президента.

– Но выше закона ведь не прыгнешь…

– Как и в случае с жительницей поселка Октябрьский, стоящей по месту работы – на торфопредприятии «Колпеница» – первой в очереди на улучшение жилищных условий. По месту жительства, в Столовичском сельисполкоме, она на учете нуждающихся не состояла. Освободившееся в Октябрьском жилое помещение из государственного фонда досталось не заявительнице, а было распределено Столовичским сельисполкомом согласно существующей в исполкоме очереди. Заявительнице объяснили, что она имеет право стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту работы, так и по месту жительства, порекомендовали собрать необходимые документы для предоставления в сельисполком.

– Повторные обращения часто рассматриваете?

– Приведу пример типичного повторного обращения. Жительница деревни Луговая в очередной раз обратилась по вопросу сноса хозяйственных построек на соседнем земельном участке и уменьшению высоты забора на границе участка. Так как гражданке уже неоднократно давались исчерпывающие разъяснения по всем вопросам, которые она поднимает в своих заявлениях и которые ей следует решать исключительно в суде, переписка с заявительницей прекращена, о чем уведомлена как она сама, так и Администрация Президента.

– Желаю вам терпения в работе, Елена Ивановна, и всегда объективного рассмотрения обращений людей!



  • Мы в социальных сетях: