Наверх

Страсти вокруг маршруток, курсирующих в микрорайон «Боровки»

31.07.2015 442 Наш край
Фото Ирины СОСНИНОЙ

Почти год назад в Барановичах начали ходить маршрутки, объединяющие микрорайон «Боровки» с центром города и вокзалом Полесским. За это время многие горожане уже успели оценить удобства этого транспорта. Однако есть те, кто с появлением маршрутки категорически не согласен.

Владелец предприятия «Питеравтотранс» Олег Кудрявцев бизнесом, связанным с организацией автобусных маршрутов режима «экспресс» (так официально называются наши маршрутки), занимается уже более 17 лет. У него за плечами опыт подобной деятельности в Украине, России.

Чуть больше года назад он решил переехать жить в Беларусь.

– Мне очень нравится ваша республика, – объясняет свое решение Олег Кудрявцев. – Здесь даже в маленьких городках такой порядок, что соседним государствам и не снилось. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, сам я родом из небольшого российского городка, где есть два военных предприятия. Соответственно, есть и деньги. Однако порядка в тех же Ляховичах, где я теперь живу, куда больше, хотя понятно, что деньги на благоустройство здесь выделяются совсем другие. О Барановичах я вообще не говорю: чисто, красиво, ухоженно.

Как человек, много лет занимающийся перевозками, высказал предприниматель и свое мнение о Барановичском автобусном парке:

– Такого порядка, как здесь, я не встречал нигде: ни в Украине, ни в России. Автобусы ходят как часы, все четко и точно. Я слышал, что Барановичский автопарк – один из лучших в республике. И с этим полностью согласен.

Несмотря на наличие сильного конкурента, пустить маршрутки Олег Кудрявцев надумал все же в Барановичах. Ему предложили маршрут, соединяющий Боровки – новый, быстро развивающийся жилой район – с центром.

Пройдя необходимые согласования в Барановичском горисполкоме, с 1 сентября 2014 года предприниматель запустил в маршрут четыре новеньких вместительных микроавтобуса.

Как и в большинстве случаев, наладился бизнес не сразу. Терпеливо нарабатывая клиентов, «Питеравтотранс» выдерживал график, отправляя маршрутки с конечных остановок каждые 10–12 минут. Зачастую они ездили почти пустыми. К началу 2015 года убытки предприятия составляли около 150 миллионов рублей. Но Олег Кудрявцев верил, что ему все же удастся переломить ситуацию. Так и случилось.

– Уже с апреля мы начали потихоньку гасить убытки, – рассказывает предприниматель. – Нам удалось приучить людей к маршруткам, доказать, что это выгодно во всех отношениях. Да и цену мы не поднимаем: на данный момент она составляет 4 000 рублей – чуть дороже, чем талон на автобус.

Сегодня эти маршрутки востребованы у горожан: предприятие наработало постоянных клиентов. Люди благодарят, просят ввести новые маршруты. Казалось бы, пришла пора работать в свое удовольствие и пожинать плоды этой деятельности, но у «Питеравтотранса» начались неприятности.

– Сразу в несколько инстанций на нас посыпались жалобы, – с горечью говорит Олег Кудрявцев. – Написали в Министерство транспорта и коммуникаций, налоговую инспекцию, другие инстанции. Я уверен, что человек, который их пишет (жалобы подписаны одним и тем же лицом – прим. автора), даже не ездил никогда на наших микроавтобусах, он даже наименование маршрута не знает. Думаю, это чистой воды недобросовестная конкуренция: вероятно, кто-то решил занять наработанный маршрут.

Жалобы, действительно подписанные одним человеком, содержат сообщения о нескольких нарушениях. Водители маршруток, якобы, перевозят людей стоя, что категорически запрещено действующим законодательством. Автор обращения приводит пример: в переполненной маршрутке стоя едет мама с маленьким ребенком на руках. И у пассажиров нет возможности уступить ей место, и женщина едва не падает при резком торможении, а ребенок в этой ситуации оказывается зажат другими людьми. Какое отношение к этой маме имеет человек, написавший жалобу, неизвестно.

Автор обращения пишет также о том, что по выходным, когда маршрутка возит людей на рынок, водитель не всегда выдает проездные билеты, а также о том, что маршрутка высаживает пассажиров вне остановочных пунктов.

– По поводу перевозки мамы с ребенком ничего сказать не могу, хотя врать не стану: стоя людей иногда перевозим, – отвечает на выпады неизвестного Олег Кудрявцев. – Это бывает утром, в часы пик, когда все люди спешат на работу. Просто если в салон микроавтобуса войдет больше людей, чем в нем есть сидячих мест, то выгнать их на улицу – задача просто непосильная.

Согласен предприниматель и с тем, что иногда пассажиров высаживают из маршрутки вне остановочных пунктов. Объясняет он это просто: чисто по-человечески жалко бывает пожилого человека, ту же маму с ребенком, которым от остановки идти тяжело.

Высказать свое мнение о конфликте мы попросили начальника регионального отдела конт­роля транспортной деятельности в г. Барановичи Александра Кузьмича.

– Деятельность по перевозке пассажиров находится на пристальном контроле транспортной инспекции, – заверил Александр Кузьмич. – Конечно, нарушения выявляем практически у всех. Что касается предприятия «Питеравтотранс», то с начала года нашими сотрудниками здесь было выявлено шесть нарушений: один факт безбилетного проезда, два нарушения правил дорожного движения и три – высадка пассажиров в неустановленных местах. Во всех случаях руководство частного предприятия вину признает, штрафы уплачивает вовремя. В целом могу отметить, что по сравнению с другими частными транспортными предприятиями на «Питеравтотрансе» особых проблем мы не видим: автобусы у них аккуратные, водители всегда проходят предрейсовый контроль.

Олег Кудрявцев между тем настроен по-боевому: он уверен, что сумеет без проблем пережить проверки различных контролирующих органов и продолжит перевозки:

– Ничего, думаю, проверяющие органы во всем разберутся и сделают правильные выводы. И хотя мелкие нарушения мы, конечно, допускаем, с чем я согласен, правда все равно на нашей стороне.

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: