Наверх

Слово о вожде пролетариата

21.04.2013 257 Наш край

В советские времена многие сторонники марксистско-ленинского учения с особым усердием создавали вокруг имени Владимира Ильича Ульянова (Ленина) ореол божества. Но с распадом Советского Союза многие из этих ярых ортодоксов в корне изменили свои взгляды на эту поистине историческую личность.

Впрочем, сегодня разве что только ленивый не вступает в спор и идейную полемику, приводя порой абсурдные до умопомрачения домыслы о тайнах жизни и смерти вождя мирового пролетариата.

К примеру, малоизвестный юрист Е.  Данилов в недавнем  своем «историческом исследовании» ставит вопрос: «Почему вождь защищал проституток?» И сам же дает на него «аргументированный» ответ: «Чем проститутки вызывали симпатию Владимира Ильича мне, лично, неизвестно – никаких достоверных свидетельств на сей счет не имеется. Могу только высказать предположение…»

И к чему, спрашивается, его предположения? Суть их очевидна – априори очернить, оклеветать, опорочить. Ведь это так модно в пестрой аудитории доморощенных философов и политологов.

Припоминаются слова Карла Каутского, которого Ленин часто подвергал резкой критике. Как ни парадоксально, но вот что Каутский написал на смерть вождя: «Нужно быть сумасшедшим, чтобы не признать величия Ленина. Собрать в единое целое государственное образование, погрязшую в анархии, подстерегаемую со всех сторон контрреволюцией, до смерти вымотанную Россию – это достижение, равное которому вряд ли можно найти в истории».

Если принципиально вести спор о жизнедеятельности Владимира Ульянова и других великих мыслителей, то следует признать, что чем крупнее фигура исторического масштаба, тем острее и противоречивее споры она вызывает. И это, в общем-то, закономерно: любой спор – свидетельство особого внимания к данной личности, если хотите, косвенное признание ее огромного вклада в общественное развитие.

Сегодня трудно понять здравомыслящему человеку, чего хочется тем, кто смело взял на себя роль вселенского судьи в оценке Владимира Ильича. Выдергивая те или иные цитаты из его 55-томного собрания сочинений, такие изыскатели забывают, что Ленин жил в то время, когда классовые ценности считались выше человеческих, а жестокость после долгих лет кровопролитной Первой мировой и Гражданской войн стала нормой. Поэтому вряд ли можно вменять в вину Ленину нормы поведения и мышления того времени. Некоторые современные политики выражаются и похлеще. И в этом не их вина. Время такое.

Чтобы понять причины террора «белых» или «красных», историю нашего Отечества следует изучать не поверхностно, а скрупулезно, вдумчиво анализируя и сопоставляя события и факты, подлинные документы и воспоминания людей той эпохи, очевидцев событий. Фёдор Тютчев писал: «В крови до пят мы бьемся с мертвецами, воскресшими для новых похорон». А надо ли новые похороны?

Нравится кому или нет Мавзолей Ленина, воздвигнутый волей миллионов людей, но это святыня, красный Пантеон, как и все могилы революционного некрополя у Кремлёвской стены. Это неотъемлемая часть жизни советских народов. Это история, порой и жестокая, с гулагами, но и с открытиями, свершениями мирового значения.

Старшее поколение помнит свет коптилки, мерзлую картошку и миску кислых щей, но были мы тогда роднее, с чистыми руками и с открытыми душами, делили поровну все, что было на столе. В этом была суть нашей жизни. Жизни Ленина и народа, который победил голод и разруху, ненавистного врага в годы Великой Отечественной войны, но который, к сожалению, не смог преодолеть чванство, зависть, жажду наживы и другие пороки, свойственные человеческой натуре. И Ленин здесь ни при чём.



  • Мы в социальных сетях: