Разные нюансы в перевозках пассажиров общественным транспортом одинаково волнуют и жителей города, и сельчан.
Это еще раз доказала прямая линия «Нашего края» и автобусного парка.
– Сейчас маршрут городского автобуса № 27 не доезжает до Новомышского лицея сельскохозяйственного производства. А в сентябре?
Александр ЛИС, и.о. начальника автоотряда городских перевозок:
– Корректировка 27-го связана с окончанием учебного процесса в лицее. А в сентябре он, как и маршрут № 31, возобновит свою работу по привычному пути. 27-й будет курсировать до Новомышского лицея сельскохозяйственного производства, только по просьбе преподавателей чуть-чуть изменится его расписание. А 31-й вновь станет перевозить студентов с улицы Войкова, от общежитий до учебного корпуса БарГУ по улице Парковой.
– Я живу в Северном микрорайоне. Хочу предложить оптимальный для жителей нашего микрорайона путь следования автобусов 12-го и 16-го маршрутов. Считаю целесообразным пустить 12-й вокруг Северного по маршруту 16-го, а 16-й вокруг микрорайона – как 12-й. И тогда не надо пересаживаться пассажирам Северного микрорайона, чтобы доехать до Полесского вокзала или до Южного микрорайона. И это не только моя просьба – так желают многие жители Северного.
– Изменить устоявшееся расписание привычных маршрутов – это нарушить весь ритм движения пассажиров. Кроме того, рейсы удлинятся, интервал движения увеличится, и от этого будут страдать горожане. Пассажирам из Северного нет никаких проблем добраться до Полесского вокзала, или до Южного микрорайона, или в какой другой район Барановичей: на остановке «ТЭЦ» можно пересесть на другой автобус. Понимаем, что таким образом вы хотите сэкономить на одном проездном талоне, но подобное изменение маршрутов, как уже сказано выше, влечет за собой слишком большие негативные последствия для других пассажиров и дополнительные расходы для города.
– Скажите, будет ли 16-й вновь курсировать до остановки «Сквер Героя Карвата» в авиагородке?
– Нет, не будет. Продление автобуса № 16 до конечной остановки «Сквер Героя Карвата», как показала практика, оказалось нецелесообразным. На этом отрезке пути следования маршрут был невостребованным у пассажиров. А гонять пустой автобус в нынешнее время, когда надо считать каждую копейку и снижать затраты, согласитесь, – безрассудство.
– Мы живем в Боровках. Очень благодарны автопарку за то, как организован вывоз пассажиров из нашего микрорайона. Дополнительные автобусы были выделены. Скажите, как скоро 29-й маршрут пустят по улице 50 лет ВЛКСМ в том направлении, где строится храм?
– В ближайшее время этого не будет. Там не отремонтирована часть улицы 50 лет ВЛКСМ. Когда этот отрезок сделают, тогда мы, как и обещали, пустим в этом направлении 29-й.
– Из Боровков звоню. Я – постоянный пассажир городских автобусов. Хочу выразить благодарность коллективу автопарка, водителям за четкое обслуживание пассажиров в условиях деноминации. Ни разу по этому поводу не задержался ни один рейс, не опоздал ни один автобус.
– Мы постарались максимально облегчить труд водителя и создать максимальные удобства: заказали и установили в кабине специальные пластмассовые лотки для монет, чтобы было проще и быстрее давать сдачу пассажирам. В свою очередь, благодарны и горожанам за понимание ситуации и за то, что они откликнулись на нашу просьбу за проездные талоны рассчитываться с водителем денежными купюрами малого номинала.
Заранее купленные талоны или проездные билеты пассажирами также помогут в переходный период максимально сократить непроизводительный простой автобуса на остановке и выполнить график движения по маршруту. Текст такого объявления записан и периодически звучит в каждом автобусе.
– Беспокоят жители Жемчужного. Просим продлить конечную остановку пригородного автобуса Жемчужный–Барановичи до улицы Комсомольской в нашем агрогородке. Население стареет, нам уже тяжело идти от дома до остановки два километра. А ехать надо в город и в больницу, и в поликлинику…
Евгений ПИНЧУК, инженер-технолог объединенного автовокзала:
– Мы выезжали в агрогородок Жемчужный, изучали ситуацию. К сожалению, сделать конечную остановку на улице Комсомольской там нельзя: улица слишком узкая, чтобы организовать разворотную площадку. А вот сделать остановку на улице Ленина возможно – это уже будет гораздо ближе к вашим домам. В настоящее время мы представили предложения в Барановичский районный исполнительный комитет об организации остановочного пункта на ул. Ленина в населённом пункте Жемчужном для автобусов маршрута Барановичи–Жемчужный. После согласования с райисполкомом и выполнения работ по организации остановочного пункта данный маршрут будет продлен.
– В связи с закрытием переезда на ремонт вы отменили некоторые рейсы пригородного автобуса Барановичи–Великие Луки–Ляховичи. Долго ли это продлится?
– Отмена некоторых рейсов была только 12, 14 и 20 июля.
– Мы уже обращались к вам с просьбой продлить субботний маршрут пригородного автобуса Барановичи–Ишколдь до населенного пункта Баратино. В прошлом году вы дали нам отрицательный ответ, надеемся, в этом услышите нас. В Баратино живет много дачников, они ездят из города и пешком к деревне идут более двух километров с сумками, поклажами. Просим продлить путь следования всего лишь на два километра.
– Сейчас перед коллективом поставлена задача строжайшей экономии средств. В нынешних непростых условиях мы выполняем все социальные стандарты по обслуживанию населения и в городском, и в пригородном сообщении. Этот вопрос мы изучали и отмечаем незначительный пассажиропоток до Баратино. Однако, учитывая вашу настоятельную просьбу, мы приняли решение с 23 июля продлить два рейса данного маршрута по субботам до деревни Баратино на весь дачный период. Следите за изменениями в расписании.
– У меня в августе отпуск. Хотела бы поехать отдыхать в Одесскую область. Моя подруга уверяет, что у вас самые дешевые путешествия. Будет ли организована поездка туда в ближайшее время?
Геннадий ШУТ, начальник объединенного автовокзала:
– Можно отправиться не только на Черное море, в Затоку и Лебедевку. Популярной среди отдыхающих стала и база отдыха Реваль на Балтийском море (Республика Польша), куда мы также организуем и возим пассажиров. А в Затоку уже отправились два автобуса, в ближайшее время собираем еще шесть групп. Судя по популярности отдыха – это один из самых удобных вариантов.
У жителей Барановичей пользуются спросом и организуемые нами туристические поездки в Санкт-Петербург и Прагу.
– Я хотела бы отправиться в путешествие в Прагу. Какие документы надо предоставить вам?
– Полную информацию вы можете получить от наших специалистов по телефонам: 8-0163- 45-11-03, +375-33-607-58-58 и на сайте http://barautopark.by.
– Лето, отпуска, дачи… Интересно, много ли сейчас в автобусах ездит «зайцев»?
Леонид ПУГАЧ, директор предприятия «Барановичигортранс»:
– Безбилетных пассажиров, увы, меньше не становится. Более того, пассажиропоток уменьшился, как вы заметили, а количество «зайцев» увеличилось. И не жалко людям выкладывать вместо 40 копеек из кармана 10 рублей 50 копеек (105 000 рублей до деноминации) – таков сегодня размер штрафа?! Каждый месяц сумма штрафов за безбилетный проезд составляет от 6 000 до 7 000 рублей (от 60 до 70 миллионов рублей), которые поступают в городской бюджет.
Цифры
Убытки от городских автобусных перевозок за полгода составили более 300 000 рублей (3 млрд рублей в денежных единицах 2000 года), от пригородных – более 60 000 рублей (600 млн рублей).
Продление маршрута только на один километр увеличивает затраты автобусного парка в среднем более чем на 800 рублей (8 млн рублей) в месяц.
К сведению
В Барановичах действует 31 маршрут автобусов, в пригородном сообщении: 47 – по Ляховичскому району и 77 – по Барановичскому.
Водители автопарка в день перевозят в среднем в городе 147,5 тысячи пассажиров, в пригороде – 6,1 тысячи пассажиров.
Светлана ГИЛЬ – по материалам прямой линии.
Фото Бориса НОВОГРАНА.