Наверх

Рейд “Нк” и ГАИ: уступают ли водители дорогу “скорой” в Барановичах?

31.03.2017 423 Наш край

NOB_6284Сотрудники Барановичской ГАИ ежеквартально проводят рейды по выявлению водителей, которые не обеспечивают беспрепятственный проезд автомобилям МЧС, «скорой», другим транспортным средствам оперативного назначения.

Все участники рейда – четыре экипажа дорожно-патрульной службы ГАИ, автомобиль «скорой», журналисты «Нк» – встретились в три часа дня на площади Ленина. Согласовали тактику взаимодействия и приступили к работе.NOB_6064Следуем по улице Комсомольской: впереди – экипаж ДПС, за ним «скорая» с включенными синим и красным проблесковыми маячками, следом другие автомобили ГАИ. Не успел наш эскорт миновать молодой парк, навстречу – первый нарушитель: водитель «Жигулей» скорость снизил, но движение упорно продолжает. Остановили его. Экипаж ДПС задержал еще двоих нарушителей – пора делать первый «разбор полетов».NOB_6068Инспекторы ГАИ опрашивают задержанных водителей и быстро заполняют деловые бумаги. NOB_6211Пытаюсь расспросить у нарушителей ПДД, почему же они не отреагировали на маячки «скорой».

Иван Владимирович, 57-летний водитель «Жигулей», за рулем автомобиля с 1996 года:

– Правил я стараюсь не нарушать. А тут, не поверите, растерялся: на обочине – машины, припарковаться негде, вот и не остановился сразу. Словом, поздно сообразил…

Сергей, водитель такси:

– Вину признаю, спора нет. Маячки я хорошо видел, но сзади сигналили другие водители, подгоняли. А прижаться к обочине было негде, вот и растерялся немного: скорость сбавил, но не остановился.

Третьим нарушителем оказался Андрей Н., водитель КИА, следовавший с женой в магазин за покупками. Он, в отличие от собратьев по несчастью, вины своей долго не признавал, из-за чего и затянулась процедура составления прокола. «Люди спешат, по делам своим важным едут, – негодовал задержанный, – а вы, инспекторы ГАИ, занимаетесь тут не тем, чем надо».

NOB_6081 NOB_6190Сине-красных маячков нам кажется мало. Включаем дополнительно звуковую сирену и едем по улице Брестской. Впереди «скорой» – все те же два экипажа ДПС. И что? Первые две встречные машины проносятся мимо, почти не сбавляя скорости. Ну, это уже слишком!

Экипаж ГАИ, идущий в хвосте рейдовой колонны, тут же разворачивается:

– Водитель «Пассата», немедленно остановитесь!» – объявляет инспектор по громкоговорящей связи, однако правонарушитель не реагирует. Преследуем его, за развилкой улиц Комсомольской–Брестской настигаем, прижимаем к обочине, знакомимся. И слышим из уст Юрия Т. еще одну «уважительную причину»:

– Световые и звуковые сигналы я видел и слышал, а остановиться не смог, потому что по ходу движения был поворот направо. Не тормозить же мне посреди дороги?

– А почему вы не отреагировали на требование остановиться, прозвучавшее в ваш адрес по громкой связи?

– А я его просто не слышал…

Был составлен протокол. Через несколько минут на это же место рейдовый экипаж ГАИ доставил и второго водителя, следовавшего за Юрием Т. в районе локомотивного депо.

Итого – пять нарушителей за 30–40 минут рейда. Не слишком ли много?NOB_6265NOB_6235 Поведение отдельных водителей на улицах нашего города не может не вызывать обеспокоенности, вы сами в этом сейчас убедились, – комментирует ситуацию старший инспектор ДПС Барановичской ГАИ майор милиции Дмитрий Кустинский. – Порой доходит до абсурда. Почему, спрашиваем нарушителя, ты не отреагировал на сигнальные маячки? А он чешет затылок и плечами пожимает: «А я думал, что сигналы эти не для меня».

Все административные протоколы, которые были составлены в ходе данного рейда, будут переданы на рассмотрение начальнику ГАИ. Изучив предварительно в базе данных информацию о правонарушителях, выявленных в ходе рейда, он и примет окончательное решение, какой «награды» заслуживают отличившиеся «летчики». Кто вину свою искренне признал, не имеет или мало имеет в своем активе нарушений ПДД, такие водители могут рассчитывать на минимальное наказание. Закоренелым «асам», игнорирующим сигнальные маячки спецтранспорта, мало не покажется.NOB_6344ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цвета водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии – занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться.

Невыполнение лицом правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортных средств оперативного назначения влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения права.

Николай ХУДЕНКО.

Фото Бориса НОВОГРАНА.



  • Мы в социальных сетях: