Одним из важных изменений с 1 декабря является требование ПДД к транспортным средствам: на них должна быть установлена зимняя резина.
Проверить, как барановичские водители соблюдают это правило, в первый день зимы вышли старший госавтоинспектор ГАИ ГОВД Евгений Малевич, инспектор дорожно-патрульной службы Александр Синкевич и корреспонденты «Нашего края».
У водителей мы поинтересовались, когда они «переобули» свои авто, сколько стоят шины, как их спасает зимняя резина в аварийных ситуациях.
Анна:
– Если на дороге снежок, гололедица, с летней резиной автомобиль заносит, а на зимних шинах машина более послушная, и чувствуешь себя за рулем увереннее. Я в положении, так что максимально аккуратна. Со мной в салоне часто едет ребенок, потому стараюсь быть всегда собранной и скоростной режим ни в коем случае не нарушаю. Не лишним будет и повторить и теорию, основные правила езды в зимнее время, вспомнить, что делать, если случился занос.
Сергей:
– Резина у меня с того года еще была, «переобул» машину заранее. Сегодня первый раз еду в гололед. Главное правило – не торопиться. Вообще если лихачить такой погодой, то ни летняя, ни зимняя, ни всесезонная даже самая дорогая резина не поможет. И важно дистанцию увеличить до впереди идущей машины, чтоб не столкнуться, резко затормозив. Не стоит совсем никаких резких движений делать, всё только плавно.
Алексей:
– Месяц как езжу на «зиме». Как только начинает холодать – не тяну, «переобуваюсь». Конечно, когда на улице уверенный минус, как водитель это сразу ощущаю. Не раз попадал зимой в такие дорожные ситуации, когда до столкновения оставались считанные сантиметры. Тут важна ответственность каждого автомобилиста, тогда и аварий будет минимум. Зима – не тот сезон, когда нужно выставлять свои водительские навыки напоказ, однако следует всегда быть в готовности встретиться с трудностями.
Евгения:
– Несколько дней назад приобрели зимние шины. Накладно это сейчас – 160 рублей за штуку, поэтому взяли в рассрочку. Чуть дешевле наши, белорусские, но мы предпочли импортные. Водим машину и я, и муж. Стараемся всегда и ТО пройти вовремя, и застраховаться. Контроль со стороны инспекторов ДПС – это логично. Вот бы еще коммунальные службы чаще чистили и посыпали дороги, чтобы было и безопасней, и комфортней.
Александр:
– С 82-го года за рулем, и в зимнее время чего только не видел! Буквально на днях из Бреста возвращался – по дороге стал свидетелем двух аварий. Машины на большой скорости заносит, и они оказываются в кювете. На шиномонтаж, балансировку я поехал еще до первого снега. И поэтому советую всем доверить это дело специалистам, чтоб на оборудовании профессиональном проверили, все ли в порядке, ведь можно попасть в ДТП после самодеятельности.
Георгий:
– Раньше всегда на всесезонке ездил, теперь у меня два комплекта шин. «Зиму» несколько месяцев назад поставил. Это не просто требование ГАИ, а залог нашей с вами безопасности: причем как водителей, пассажиров, так и пешеходов. К проверкам отношусь с понимаем и считаю это необходимым. Лучше предотвратить! В аварии за 40 лет водительского стажа никогда не попадал, потому что мой принцип: тише едешь – дальше будешь.
Водителям Евгений Малевич вручил памятки с информацией о безопасном вождении в зимних условиях.
Какая ответственность ждет водителей, кто не знал/забыл/не успел установить на колеса зимнюю резину? Сколько нарушителей попались на удочку? Подробности совместного рейда читайте в газете.
Ольга ШАРАПО
Фото Бориса НОВОГРАНА