У мостостроителей сейчас очень напряженная работа. До этого они разобрали монолитную плиту усиления путепровода до несущих балок в пролетах 1 – 2, 2 – 3. А сегодня, когда мы побывали на капремонте объекта, увидели, как идет демонтаж этих железобетонных балок в пролете 1 – 2. Горизонтальные железобетонные балки служат опорой, которая поддерживает проезжую и пешеходную части моста. Они принимают на себя всю нагрузку от транспорта и пешеходов, распределяя ее на опоры.
Работы по демонтажу балок ведутся поэтапно. Снимать их начали с первых двух пролетов, от улицы Советской. Сварщики аккуратно освобождают диафрагмы железобетонных конструкций от металлической арматуры, так, чтобы крюк крана мог поднять балку, а затем вывести ее из пролета и погрузить на автомобиль.
По словам директора МСУ-3 Александра Гурда, на первом этапе предстоит демонтировать семь 14-метровых балок пролетного строения. По мере продвижения вперед длина балок будет расти, на следующих пролетах, от 2-й до 9-й опоры, они достигают уже 22 метров. В пролетах 5 – 6 – 29 метров.
– Для нас технология не нова, наши специалисты – профессионалы своего дела, – замечает Александр Владимирович. – Сложность капремонта этого путепровода заключается в том, что под ним проходит 25 железнодорожных путей, 15 из которых – электрифицированы. Чтобы мы могли спокойно и надежно работать, нам понадобятся так называемые «окна» – перерывы без движения поездов, которые мы должны обязательно согласовать с Барановичским отделением железной дороги. Уже с 28 августа нам будут предоставлены первые окна. Но, допустим, заказывать такие перерывы для поездов, проходящих по 41-му и 42-му главному пути станции Барановичи-Центральные, надо за 90 дней!
Кроме того, мостостроителям надо вынести тепловые (теплотрассу частично будут поднимать, частично – вырезать), электрические сети.
Инженерная конструкция претерпит кардинальные изменения. Фактически на проспекте Советском появится новый путепровод.
Светлана ГИЛЬ
Фото Бориса НОВОГРАНА