Ровно два месяца прошло с того дня, как одну из самых интенсивных городских улиц – Тельмана – на участке от путепровода до Першукевича закрыли на масштабную реконструкцию. Как идет обновление транспортной магистрали, увидели журналисты «Нк».
Нам повезло: наряду с заказчиком и генеральным подрядчиком работ – директором предприятия «Барановичиремстрой» Владимиром Кудласевичем и его специалистами – на объекте обсуждали рабочие моменты представители практически всех подрядных организаций, в их числе присутствовал и главный инженер «Брестдорпроекта» Андрей Сушицкий. Важный для города факт, который озвучил руководитель «Барановичиремстроя»: «Мы идем в графике».
Работают здесь не только дорожные строители, но и электрики «Белэлектромонтажа», связисты «Белтелекома», специалисты водоканала и дистанции водоснабжения «Дорводоканала» – всего человек 50. Много и техники. В мелко-
штучную плитку «одеваются» тротуары с обеих сторон улицы. Их ширина очень разнится: в одном месте её максимум достигает 2 метров 25 сантиметров, в другом – минимум 40 сантиметров. Сделать тротуары одинаковыми не позволяет расположение жилых домов: некоторые находятся практически на «красной линии».
Две соседки Антонина Смаль и Валентина Лешик из 59-го и 61-го домов вышли на улицу, живо обсуждая:
– Мы очень удивлены: зачем здесь такие широкие тротуары? Говорили, что расширят проезжую часть Тельмана, а на деле другое – улица узковата.
– Не узковата, – комментирует мнение горожан главный инженер проекта Андрей Сушицкий. – Мы укладываемся в нормативы: четыре полосы, по две в каждом направлении, каждая три метра шириной, итого ширина проезжей части – 12 метров. Сделать уже тротуары не позволили телефонные кабели, которые располагаются на границе с проезжей частью.
– И карманы автобусных остановок совсем короткие, – говорит Антонина Юльяновна. – «Гармошки» останавливаются рядом с моим домом. В четыре утра стучат дверями.
– Длина карманов – минимальная граница норматива, мы тоже в него укладываемся, – это уже слова Владимира Кудласевича.
Женщины, услышав эту информацию, продолжили обсуждение.
От проложенного по правой стороне Тельмана тротуара к улице Першукевича до старого дорожного полотна – полтора метра земли. За счет этих полутора метров и появятся дополнительные полосы для автомобильного движения.
Завершить подготовку проезжей части улицы Тельмана, чтобы затем приступить к укладке асфальта, – сейчас первостепенная задача для дорожных строителей. Все основные работы по прокладке ливневой канализации, электросвязи на этом отрезке сделаны, рядом с бордюрами рабочие устанавливают дождеприемники, поднимают канализационные люки до уровня дорожного полотна, занимаются водопроводом и наружным освещением.
Хорошо бы, конечно, заменить весь участок водопровода на Тельмана, но всё упирается в деньги. Хотя уже выяснилось, что дополнительные расходы улица преподнесет. Оказалось, от времени разрушена арматура во многих канализационных колодцах, произошли другие изменения – что, конечно, в проекте не было учтено.
И все же, несмотря на появившиеся «сюрпризы», Владимир Кудласевич отмечает, что объем работ для фрезерования дорожного полотна и укладки двух слоев асфальта работникам еще одного подрядчика – ДСУ-22 – они надеются предоставить после 22 июня.
Кстати, все инженерные сети уже переложены и на примыкающей к улице Тельмана Озерной до Клубного переулка.
Финансирование реконструкции Тельмана, напомню, ведется из областного бюджета. Это – средства сбора за допуск к автомобильному движению.
Светлана ГИЛЬ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.