Наверх

Разбежаться до самого неба!

19.01.2013 577 Наш край

«Что теперь? Теперь вам счастье…» – начала читать его стихи, которые молодой автор принес в редакцию, и не могла оторваться. Это было свежо, необычно, талантливо. 

Возможно, когда-нибудь «Наш край» будет гордиться тем, что стал первым изданием, в котором напечатался Александр Шестак, и мы открыли будущего поэта.

В его строках есть что-то от Блока и Есенина. Александра привлекает у Блока чистота духовная, образованность, воспитанность и то, как выражена любовь к Родине: «Через его стихи начинаешь любить свою Родину». Он уважает Маяковского за прямоту, но Пушкин, конечно же, выше всех. Начинающий поэт Александр Шестак стремится к классической оправе собственного творчества, «чтоб в стихах, к примеру, подоконник был Вселенной для тебя, а не просто местом, где пьешь кофе. Хочется уйти от примитивизма».

Он не мнит себя Блоком или Есениным. «Для начала стать бы   Александром Шестаком», – не скрывает, что находится в поиске себя, своего пути в поэзии.

Ему всего 24. Родился и живет в деревне Большая Колпеница. С двух лет начал рисовать. Взглянув на необычные рисунки, мама приняла решение отдать сына в художественную школу, которую он посещал пять лет. То есть сначала в Александре проснулся художник и лишь затем – поэт. Он с любовью рисовал деревенские пейзажи, лошадей. Кстати, деревенская тема звучит и в его стихах. Александр рисует и пишет левой рукой.

Ему советовали поступать в художественное училище и развивать свои способности. Но, окончив барановичскую школу № 10 с англоязычным уклоном, Александр продолжил обучение на факультете иностранных языков БарГУ. Получил высшее образование и сейчас работает учителем английского языка в гимназии № 4.

На встрече молодых специалистов сферы образования с руководством города именно ему доверили выступить и донести до собравшихся свое жизненное кредо. Он выразил его на белорусском языке строками из стихотворения родной сестры Анны: «Згарэць самому – іншым даць святло». Анна к тому времени печаталась со своими произведениями в ряде изданий, в том числе республиканских – таких, как «Настаўніцкая газета». Стихи писал и дедушка Александра, то есть семья оказалась литературной. В итоге и Александр к этому пришел. 

Просто ему нужен был толчок. На первом курсе университета он испытал состояние влюбленности, и само собой родилось «Лирическое одиночество». Он ждал от жизни чего-то прекрасного.

– Прекрасное надо ждать всегда, в любом возрасте, чтоб было интересно жить, – замечаю я, и он соглашается, черпая вдохновение в этом состоянии души.

Поэтическая волна накатила и схлынула, а у Александра обнаружился хороший музыкальный слух и голос – он вышел на сцену. Первый раз это произошло летом, когда в студенческие годы трудился в детском оздоровительном центре «Дружба» и по предложению музыкального руководителя спел песню на закрытии смены. Низкий голос Александра впечатлил своеобразностью, и музыкальный руководитель прочил парню перс-
пективы. В университете талантливый студент записался в группу «Фольк-Мажор» Михаила Скрундя, который потом пригласил его в народный ансамбль «Фэст». Теперь Александр Шестак поет в основном составе «Фэста», сочетая это увлечение с педагогической деятельностью.

Преподавать в гимназии ему нравится. Признается, что низких оценок ученикам не ставит. «Низкие оценки – ошибка учителя», – считает и цитирует одного из опытных мастеров преподавания: «Оценки – костыли хромой педагогики». Но лучшей мотивации для учеников, кроме оценочной, пока не придумано.

А как же поэзия? Она дала о себе знать внезапно и напористо прошлой осенью. «В жизни случилась любовь?» – пытаюсь догадаться о мотивах обращения к поэтическому творчеству. Он кивает. «Строки сами шли: за три месяца написал столько стихов, сколько не написал за три года».

Губы твои черничные –

В море вечернем отблески.

Ждал, а теперь в затишье

Берегом к ним набросился.

Чувствую юность присную,

Стоит нам взяться за руки.

Рук твоих шаль волнистая –

Снов моих сладких парусник.

Он сочинял в потоке озарения: «Как будто кто диктовал». Как чувствовал, так и писал, иногда не засыпая до самого утра. Откуда только брались эти необычные эпитеты: «Волноволосая, светоглазая, в чудеса одетая»? Он был в том порыве чувств, когда хочется «разбежаться до самого неба». В декабре прошлого года появилась первая подборка его стихов в нашей газете.

Он читает в оригинале английскую поэзию и пробовал писать на английском. Но лучше всего удается выражать мысли на русском языке. Мама Галина Владимировна (она учительница начальных классов в Колпеницкой базовой школе) – главный его критик. Александр считает, что критика для автора полезнее, чем похвала. Это дорога к совершенству. В стихах  Александр предстает перед нами не только лириком, но и патриотом («Будешь огнем звезды, если Отчизне предан»).

Он всегда любил авторскую песню, в частности Бориса Гребенщикова, в глубоких текстах которого можно найти всё – и любовь, и гражданственность. Александр тоже написал несколько песен, вернее стихов, которые положил на музыку его друг Александр Паньков, вокалист «Фэста».

Моё это или не моё?» – он долго разбирался в своем отношении к сочинительству. Как читатель его стихов, напечатанных в «Нашем крае» и тех, которые еще будут напечатаны, не сомневаюсь, что Александр Шестак, совершенствуясь, скажет достойное слово в поэзии. Удивительно, но не только стихами он напоминает Блока, но и отдельными чертами лица: словно реинкарнация какая-то произошла. Мы будем только рады, если в поэзии появится барановичский Александр Блок.

Он многогранен как личность, живет наполненно и содержательно, получает радость от каждого дня и настроен на то, чтоб сделать что-то значительное в жизни.



  • Мы в социальных сетях: