Наверх

«Расписание и направление следования всех поездов и электричек знал наизусть»

17.11.2021 2449 Наш край

О своей службе в рядах милиции, профессиональных обязанностях и особенностях, а также о том, что считает самой важной частью своей работы, рассказал майор милиции Андрей Пацко, инспетор по разрешительной работе отделения охраны правопорядка и профилактики Барановичского ГОВД.

Решение пойти на службу в милицию Андрей Пацко принял после того, как вернулся из армии. Летом 2005 года демобилизовался, а в сентябре уже отправился в учебный центр в Минске, после окончания которого в апреле 2006 года пришел на службу в Барановичский ОВДт, где работал милиционером в патрульно-постовой службе.

govd-17-11_07.jpg- Первое дежурство запомнилось не только тем, что оно было дебютным, но и тем, как оно проходило. Только заступили на службу, получили сообщение о несчастном случае на железной дороге. Прибыли на место, а там истерзанный труп мужчины: перелазил железнодорожные пути под вагонами составов и угодил под проходивший мимо поезд. Зрелище, конечно, жуткое, особенно для человека, которому еще никогда ничего подобного не приходилось видеть, - вспоминает Андрей Пацко. - Мало просто сказать, что смотреть на это неприятно. В голове мысли, насколько резко может оборваться человеческая жизнь. Хотя в том конкретном случае погибший сам был виноват в произошедшем: пути переходил в неположенном месте, к тому же в этот момент был изрядно пьян. А учитывая то, что он проползал под вагонами, у машиниста попросту не было возможности его заметить. А значит, и шансов, что переправа закончится благополучно, тоже было очень мало.

Кражи, грабежи, пьяные драки и дебоши – с такими преступлениями и правонарушениями чаще всего приходилось сталкиваться во время службы в патрульно-постовой службе Барановичского ОВДТ.

govd-17-11_02.jpg- Один из таких случаев произошел тоже почти сразу после моего прихода в милицию. К нам обратилась пожилая женщина, которую на вокзале ограбил молодой парень, забрал сумку, еще какие-то вещи, а потом уехал на поезде. Чуть позже эту сумку обнаружили в другом городе, по описанию мы поняли, что это именно наш грабитель ее там выбросил после того, как завладел содержимым. Отправились туда, и задержать его удалось очень быстро, - рассказывает Андрей Пацко.

Специфика работы в транспортной милиции не ограничивалась только быстрым реагированием на поступающие сообщения о кражах или драках, а также поиском преступников: нередко милиционеры брали на себя и другие обязанности. Так, по словам Андрея Пацко, пассажиры обращались к ним с просьбой подсказать время отправления электрички или поезда, с какой платформы проводится посадка.

- Поэтому расписание и направление следования всех поездов учил наизусть, чтобы можно было людям подсказать. И такое бывало часто: бежит человек, опаздывает, а в какой поезд ему садиться, на какой платформе не знает, - вспоминает Андрей Пацко. – Пропажа вещей в вагонах, в здании вокзала или рядом с ним тоже обычное дело. И речь не всегда о кражах. Люди часто сами забывают свое имущество: кто-то по пьяни, кто-то из-за невнимательности и рассеянности. Забывают и сумки с продуктами, и книги, и дорогие телефоны с ноутбуками. А однажды был случай: человек оставил в поезде дорогие очки для коррекции зрения, тоже обратился к нам с заявлением. Оказалось, их успел присвоить другой пассажир.

govd-17-11_03.jpgС 1 сентября, когда Барановичский ОВДТ прекратил работу, Андрей Пацко занял должность инспектора по разрешительной работе ООПП Барановичского ГОВД.

- Работа связана с выдачей разрешений на приобретение и хранение оружия охотникам. Она, конечно, не такая динамичная и насыщенная, как в патрульно-постовой службе, но тем не менее предполагает общение с людьми, а это всегда интересно, - говорит Андрей Пацко.

govd-17-11_04.jpgНаталья СМИРНОВА




  • Мы в социальных сетях: