Наверх

Работники дорожного хозяйства Барановичского региона отмечают профессиональный праздник

27.10.2024 110 Наш край

Пользуясь дорогами каждый день, мало кто задумывается, чей труд стоит за каждым их километром. Ведь зависит качество автомобильных дорог не только от наличия ультрасовременного оборудования, свойств сырья, которое используется при укладке, но и от добросовестного отношения к своим обязанностям каждого работника, участвующего в процессе строительства дороги.

В последнее воскресенье октября профессиональный праздник отмечают дорожники и автомобилисты. «НК» побеседовал с представителями дорожной отрасли района.

dorozhniki- (4).jpgБолее 25 лет в ДРСУ № 136 трудится Алексей Муладжанов.

– Такого ответственного и даже, можно сказать, педантичного человека еще поискать. Всегда аккуратен, одет как с иголочки. И такое же скрупулёзное отношение у него к работе, – так коротко характеризуют его коллеги.

К своей технике мужчина относится не просто ответственно, а по-хозяйски. Досконально изучив состояние каждого механизма своего «неутомимого труженика» погрузчика, Алексей Муладжанов безошибочно определяет, где и что нужно вовремя подкрутить, укрепить, смазать, чтобы он не подвел во время рейса и прослужил как можно дольше. И стоит отметить, что его погрузчик, которому более 13 лет, выглядит как новенький.

dorozhniki- (3).jpgСпектр деятельности работников ДРСУ № 136 разнообразен. Но когда возникает проблема с техникой, то никак не обойтись без ремонтной мастерской, которая является своеобразной «скорой помощью». Здесь токарем восьмой год трудится Сергей Пацко.

На верном токарном станке он вытачивает болты, валы, шайбы, гайки, может изготовить сложные детали и узлы. Благодаря опыту, профессиональным навыкам и умению любую работу мужчина выполняет высокоточно.

dorozhniki- (1).jpgНу и, конечно, при строительстве дорог не обойтись без асфальтобетона. Собственный завод по его изготовлению есть у ДЭУ-24. Здесь за смену производят около 320 тонн. Каждая партия попадает на рабочие участки не сразу – сначала ее образцы тщательно исследуют в лаборатории.

– Наша лаборатория имеет необходимую аттестацию и аккредитацию, – рассказывает начальник строительной лаборатории ДЭУ-24 Дмитрий Ткач. – То есть у нас есть оборудование для проведения испытаний выпускаемой предприятием продукции. Здесь мы контролируем качество как входных материалов – битума, щебня и других, так и выпускаемых нами асфальтобетонных смесей. Для автомобилистов это значит, что смеси, которые не соответствуют требуемым параметрам, на дороги не попадают.

Для каждой смеси – своя рецептура. Сначала на предприятие привозят материалы. Все они – белорусского производства. Битум поставляется с Мозырского нефтеперерабатывающего завода, щебень – из Микашевичей, песок – из карьера «Омневичи».

dorozhniki- (2).jpgПроцессом руководит машинист асфальто-смесительной установки Геннадий Павлюкович. На компьютере он выбирает, какую смесь требуется изготовить, и в зависимости от этого из бункеров на ленту отмеряется требуемое количество компонентов.

За один замес (45 секунд) установка готовит 0,6 тонн смеси. После этого состав поступает в бункеры и высыпается в самосвалы, которые побыстрее отвозят горячий асфальт горячий на строительство или ремонт дорог.

Подробности в газете «НК».

Инна ГОНЧАР

Видео автора

Фото Бориса НОВОГРАНА




  • Мы в социальных сетях: