На заседании Барановичского горисполкома рассмотрели вопрос о выполнении требований законодательства при работе с обращениями граждан и юридических лиц.
В последнее время этот вопрос регулярно выносится на рассмотрение исполкома: глава Барановичей Михаил Баценко уверен, что работа с обращениями – одно из важнейших направлений деятельности руководителей всех уровней.
– Бывает, что при рассмотрении обращений упускаются какие-то детали, которые на первый взгляд могут показаться мелкими, однако ведут к негативным последствиям: люди остаются неудовлетворенными полученными ответами (и зачастую обоснованно), что вызывает новый шквал обращений, – отметил глава города. – Конечно, бывают и обратные ситуации, когда заявители занимают иждивенческую позицию, требуют то, что им не положено. Наша задача – детально разобраться в каждом обращении, но при этом не давать пустых обещаний.
Михаил Баценко также обратил внимание на необходимость доступно и подробно разъяснять горожанам и заявителям из других регионов их права и возможности разрешения спорных ситуаций.
– Например, если горожане обращаются по поводу демонтажа детского игрового оборудования в дворе многоквартирного дома, необходимо понятно объяснить, что сделано это для безопасности самих детей. Также важно сказать, что сейчас имеется возможность установить новые игровые комплексы, если жильцы согласятся софинансировать расходы на их приобретение по принципу 50 на 50: половина стоимости – за счет горожан, половина – за счет города. При этом ЖРЭУ бесплатно установит комплекс во дворе. Люди должны знать, как можно решить проблему.
Глава города также сказал, что зачастую бывают обращения, выявляющие пробелы в законодательстве. Как правило, это касается споров между соседями. В этом случае необходимо в законодательные органы, которые могут ликвидировать эти пробелы.
Присутствующая на заседании заместитель Барановичского межрайонного прокурора Ирина Новицкая подчеркнула, что работа с обращениями граждан находится под пристальным контролем органов прокуратуры. И нацелила присутствующих на заседании исполкома руководителей предприятий и организаций на то, что каждое заявление должно изучаться максимально внимательно, чтобы ответ полностью соответствовал закону.
– Руководители должны знать законодательство об обращениях граждан и соблюдать его, – отметила Ирина Ивановна. – Недопустимо давать формальные ответы, нарушать сроки. Нужно понимать, что если закон позволяет защитить права и законные интересы граждан – мы должны это делать. Если же заявитель не прав – важно дать ему мотивированный ответ.
Ирина СОСНИНА
Фото Бориса НОВОГРАНА