Родственники тяжелобольных отделения реанимации с нетерпением и тревогой ожидали встречи с заведующим отделением. Обычно он выходил на встречу с посетителями раньше графика, понимая волнение родных. Вполголоса по очереди рассказывал о состоянии того или иного пациента, дарил надежду на благополучный исход.
В ЭТОТ день посетителей было только двое. Мест-ные жители, узнав из объявления, что заведующий будет позже, разошлись по домам. Две приезжие женщины остались дожидаться. Разговорились. Пожилая рассказала молодой беременной о трагедии, произошедшей с её сыночком. Подробностей она и сама ещё не знала. Сын проживал в другом городе, больше года они не встречались.
– Упрямый сынок, не послушался моего совета. Никогда не было проблем, пока не сошёлся с этой девицей… Мне хотелось, чтобы он взял в жёны дочь моей подруги. Достаток у них большой и доченька единственная. А эта… без роду и племени. Что я ни делала, как ни уговаривала – люблю другую и всё. Как-то сгоряча выпалила, что не приму её в свой дом. Думала подействует, а он не стал ко мне больше приезжать. А вот вчера его напарник позвонил – случилась дорожная авария…
БЕРЕМЕННАЯ подсела поближе, обняла пожилую незнакомку за плечи, как могла успокаивала её.
– Ваш сынок обязательно поправится. У него есть мама, которая будет молиться за его здоровье, а это так много значит для человека. У моего мужа нет ни отца, ни матери. Я тоже своих родителей не помню, воспитывалась в детском доме. Кроме мужа, у меня никого нет. Вот… скоро должен появиться на свет ещё один родненький человечек, – женщина ласково погладила живот, в глазах заискрилась радость. – Государство выделило мне жильё, а Бог дал доброго мужа. Не пьёт, не курит, меня любит… Придраться не к чему, только чувствую, скрывает что-то. Есть у него какая-то тайна… Правда, перед по-следней поездкой, прощаясь, обещал по приезде о чём-то серьёзно поговорить со мной. И вот – несчастье…
Закрыв лицо обеими руками, молодая женщина зарыдала. Её худенькие плечи вздрагивали, а из груди доносился тихий стон. У пожилой сердце разболелось от страданий этой чужой и одновременно такой дорогой, милой собеседницы, которая подходила ей в дочери. К тому же той совсем нельзя было волноваться. Как сговорившись, они прильнули одна к одной, обнялись. Уткнувшись друг в дружку, дали волю слезам и горю. Только обменялись адресами, как вышел заведующий отделением и поинтересовался:
– Есть родственники Николая Скворцова, поступившего сегодня ночью после дорожной аварии?
Вскочили обе женщины.
– Я вас обеих поздравляю. Здоровье вашего родного человека вне опасности. Травмы нетяжёлые. Прогноз благоприятный.