Наверх

Продолжатели славных традиций

17.12.2012 379 Наш край

– Мне особенно приятно побывать в коллективе, с которого началась Белорусская магистраль, – с удовлетворением отмечал заместитель начальника Белорусской железной дороги Валерий Стромук на торжественной церемонии награждения лучших работников Барановичского отделения дороги.

В конце 1862 года «паровозный гудок разбудил городок», известив о создании железной дороги на белорусской земле. Исторические сведения говорят о том, что развитие магистрали началось со станции Поречье в Гродненской области, которая входит в состав Барановичского отделения железной дороги.

Тогда и путейцы, и локомотивщики работали и жили в обыкновенных двухосных вагончиках. Начальник отделения Иван Колоденко, рассказывая об этом, обратил внимание ещё на один факт. За 150 лет Белорусская магистраль шагнула от двух паровозов на станции Поречье до современных электровозов мощностью 9,5 тысячи лошадиных сил, полученных в ходе совместного китайско-белорусского проекта с участием многих стран мира – Франции, США и других. В реализации данного проекта непосредственно участвуют специалисты нашего отделения железной дороги, а именно коллектив локомотивного депо. Барановичское депо приняло у себя и швейцарские электропоезда, став участником нового формата пассажирских перевозок на Белорусской железной дороге.

На всю Белорусскую магистраль заявили о себе ещё два коллектива из Барановичей. ОПМС-115 и завод автоматических линий создали уникальную автоматическую линию по выпуску путевой решетки, аналогов которой нет не только на Белорусской железной дороге, но и на постсоветском пространстве. Тяжелый ручной труд путейцев остался в прошлом.

Вот-вот в вагонном депо Барановичей сдадут еще одну автоматическую линию, подобной которой, по словам Ивана Колоденко, также не существует в странах СНГ.

Коллектив отделения в числе первых и в пассажирских перевозках, и в грузовом движении. За этими победами стоит каждодневный напряженный труд тысяч железнодорожников.

– Отрадно, что те добрые традиции, которые начали наши деды и батьки, мы продолжаем сегодня, – подчеркнул Иван Колоденко. – В преддверии славного юбилея надо было смело награждать полколлектива.

Но 207 награжденных – это тоже немало! Почетные грамоты управления Белорусской железной дороги и премии в размере 15 базовых величин вручал заместитель начальника управления Валерий Стромук, Почетные грамоты Барановичского отделения дороги и премии в размере 10 базовых величин  – Иван Колоденко. Многие специалисты нашего отделения за свой труд были удостоены благодарностей. Среди них – и машинист тепловоза Игорь Соколов (на фото), отдавший железной дороге 37 лет.

– На железную дорогу меня привел отец. Он был машинистом. Поэтому я не раздумывал, куда идти. Только по стопам отца. Каждая четвертая ночь на железной дороге – моя. Вот и сейчас прямо с праздника – на работу. Нелегкий это труд, но другого дела не представляю. Я сросся с железной дорогой.

Так, как Игорь Владимирович, мог бы сказать о себе каждый из тех специалистов отделения, чей нелегкий труд был высоко отмечен накануне славного юбилея Белорусской железной дороги.



  • Мы в социальных сетях: