Слушая этих молодых и целеустремленных парней, невольно заряжаешься их оптимизмом, энергией, жаждой дерзать. На плечах заветные лейтенантские погоны, в багаже любимая профессия, а впереди вся жизнь – бесконечная, пленительная, полная смелых планов
и удивительной романтики…
В 61-ю истребительную авиационную базу выпускники Белорусской военной академии Дмитрий Бокань, Евгений Большаков, Андрей Силков и Александр Горбачев прибыли по распределению в ноябре прошлого года. Не просто лейтенанты пришли – военные летчики! Однако чувство робости у новичков поначалу все же сказывалось. Во-первых, служба в профессиональном воинском коллективе и стены вуза – вещи несравнимые. Да и учебные легкокрылые самолеты Як-52 и Л-39, на которых вчерашние курсанты сделали первые шаги в заоблачные высоты, успев набрать по 215 часов налета, тоже не поставишь рядом с тяжелой боевой машиной МиГ-29. Разница – небо и земля. Тут поневоле усомнишься: «А смогу ли оседлать такого грозного коня?»
– Здесь, в базе, нас приняли очень тепло, окружили вниманием, заботой. Первые два месяца переучивались на новый тип, грызли гранит теории, – рассказывает лейтенант Дмитрий Бокань, уроженец Кобрина. – Затем сдали зачеты и приступили к вывозной, практической программе. Не передать словами мыслей и чувств, когда впервые сел в кабину настоящей боевой машины. Сразу ощущаешь ее мощь, силу: «Вот он – заветный миг мечты!»
– У каждого из нас был свой инструктор, – дополняет Дмитрия минчанин Евгений Большаков. – С нами больше занимались командиры звеньев: майоры Вадим Кошиль, Алексей Тупалов, Михаил Козинец, Александр Букштунович. Все они опытные летчики, умелые и тактичные наставники. Кроме них периодически мы поднимались в небо с командиром эскадрильи подполковником Павлом Карпюком и его заместителем Владимиром Григорьевым. Чувство неуверенности прошло быстро, с освоением вывозной программы особых проб-
лем ни у кого из нас не возникало. Если не считать небольших неудач при посадке машины в момент касания взлетной полосы.
– А 15 мая в этом году, набрав на вывозной программе около 20 часов, мы сделали первые самостоятельные вылеты, – говорит уроженец Могилевской области Андрей Силков. – Этот день никогда не сотрется в нашей памяти…
Каждый из молодых летчиков по-своему интересен. Во-первых, почти все они пошли стопами своих отцов-авиаторов. Отец Дмитрия – майор запаса, инженер радиотехнического обеспечения. Отец Евгения – летчик гражданской авиации. Отец Александра Горбачева летал борттехником.
Что в плане семейном? Дмитрий Бокань и Андрей Силков, например, уже успели надеть обручальные кольца. У Андрея уже и сынишка имеется – полуторагодовалый Стасик. Подрастет малыш и наверняка скажет отцу: «А ты молодец у меня, папаня: хоть трижды поступал в академию, но все-таки добился своего – стал военным летчиком назло неудачам!»
Лейтенанты Евгений Большаков и Александр Горбачев птицы пока вольные. Хотя, как признались оба, не прочь сдаться в плен хорошим девушкам, если повстречают таких на своем пути. Но на первом месте у молодых пилотов, как поется в песне, все ж самолеты. Не отнять у парней горячего желания летать, поскорее освоить более совершенные типы истребителей.
Сегодня лейтенанты Бокань, Большаков, Силков и Горбачев уже способны выполнять полеты на простой пилотаж, по маршруту, на атаки неманевренных воздушных целей на средних и больших высотах. Радует молодых офицеров частота летных смен, достаток в авиабазе топлива, возможность отрабатывать навыки на тренажере. Значит быть в их летной биографии и более крутым высотам, и более крупным звездам на погонах.