Наверх

Пришла назойливая дама по имени Реклама

15.12.2012 328 Наш край

В конце минувшего лета наши горожане столкнулись с сюрпризом администрации автобусного парка в виде дополнительной бесплатной услуги – воспроизведением 
в салонах автобусов звуковой рекламы. Как и следовало ожидать, благое, на первый взгляд, намерение вызвало у общественности реакцию далеко не однозначную. 

В последнее время в салонах городских автобусов то и дело приходится слышать: «О, господи! И как до такого можно было додуматься!» Именно так многие пассажиры реагируют на трансляцию рекламных объявлений, – цитирую письмо горожанки Лидии Валько в редакцию нашей газеты. – По какому праву администрация автопарка, решая свои финансовые проблемы в ущерб психике людей, пренебрегает общественным мнением и правилами приличия? Вот уж действительно, от этой наглой дамы по имени Реклама нигде не спрятаться, не скрыться.

Не хватает у предприятия денежных средств? Пусть оно, – советует Лидия Ивановна, – обращается в Правительство и Парламент страны, которые много народных средств направляют не туда, куда надо».

Попутно в своём письме горожанка Валько справедливо затрагивает аспект низкой культуры отдельных горожан, которые ведут себя в общественном транспорте так, словно вокруг никого не существует, – толкаются, сквернословят, мусорят, долго и громко разговаривают по мобильному телефону.

А ещё автор письма внесла предложение в целях повышения качества обслуживания пассажиров прекратить практику приобретения билетов у водителей автобусов: «Это не входит в профессиональные обязанности водителей. Их главная обязанность – соблюдение безопасности дорожного движения и графика на маршруте. А на деле что получается? Автобус бесцельно простаивает,  кто имеет право входа в переднюю дверь, войти туда не может – другие пассажиры, преимущественно молодежь, чтобы купить билет, опережают их и создают у двери пробки. 

Автобусы – для пассажиров, – резюмирует автор. – И ехать в них должно быть всем удобно и комфортно».

Письмо с пожеланиями Лидии Валько, имеющей, несомненно, право на собственную точку зрения, мы переадресовали для рассмотрения директору автобусного парка Владимиру Пучко и получили ответ. Ответ обстоятельный и, в общем-то, искренний и объективный.

«Оказание услуг по воспроизведению рекламы посредством речевых информаторов в салонах автобусов не противоречит законодательству, в частности Закону Республики Беларусь от 10.05.2007 г. № 225-3 «О рекламе», вступившему в силу 22 ноября 2007 года, – пояснил Владимир Владимирович. – В данном Законе указано: «Размещение (распространение) на транспортных средствах рекламы, сопровождаемой звуком, не допускается, за исключением размещения такой рекламы внутри салонов транспортных средств и на станциях метрополитена». Стало быть, данный вид деятельности не выходит за рамки приличия. Кроме того, администрацией нашего предприятия учтены пожелания пассажиров – громкость воспроизведения и количество озвучиваемых рекламных роликов на рейс значительно снижены.

Размещение наружной рекламы на транспортных средствах выполнено с соблюдением требований безопасности движения, разрешено местными исполнительными органами и согласовано с подразделением ГАИ.

Доход от оказываемых услуг данного вида, что, кстати, практикуется во многих автобусных парках республики, является существенным источником пополнения бюджета предприятия и позволяет направить дополнительные денежные средства на обновление подвижного состава, на приобретение запасных частей и поддержание транспорта в технически исправном состоянии.

Правилами автомобильных перевозок, утвержденными постановлением Совмина Республики Беларусь (№ 927 от 30.06.2008 г.),  не запрещена реализация проездных талонов водителями автобусов на остановочных пунктах.

Это позволяет пассажиру в любое время приобрести документ на проезд, если он не смог сделать это заблаговременно по объективным причинам. При разработке графиков движения автобусов была изучена наполняемость транспорта на остановках маршрутов, где наиболее интенсивно приобретаются талоны. Поэтому время, затрачиваемое водителями на продажу талонов, в графиках регулярности движения учтено.

Дирекция нашего предприятия считает нецелесообразным прекращать продажу талонов водителями, т. к. это вызовет многочисленные нарекания со стороны пассажиров. Для повышения комфортности проезда пассажиров проводятся мероприятия по внедрению системы единого электронного проездного документа, что в будущем позволит избежать нареканий со стороны пассажиров по вопросу продажи талонов водителями.

Мы прилагаем все усилия для того, чтобы поездка в автобусах для пассажиров была комфортной и удобной».

И поспорить с Владимиром Пучко трудно – всё, в том числе и трансляция звуковой рекламы, делается в рамках закона, во благо всех пассажиров, к чему призывает и уважаемая Лидия Валько.

Не хочется никого обидеть, но выскажу по этому поводу свою точку зрения, не претендуя на роль третейского судьи.

Мне, например, редко пользующемуся общественным транспортом, конечно же, удобно купить талончик у водителя. И я его куплю, протискиваясь к водителю и создавая с такими же покупателями-пассажирами пробки у передней входной двери. И пусть стоит автобус, вместо того чтобы быстрее доставить вечно спешащих пассажиров на следующую остановку; и пусть водитель-«кассир» ломает голову, как дать кому-то сдачу с крупной купюры. Все это – не мои проблемы, а проблемы водителя, тех пассажиров, которые заблаговременно привыкли думать о поездке в общественном транспорте. Пассажиров культурных, цивилизованных. А если бы каждый потенциальный пассажир знал, что талончик у водителя не купишь, он бы приобретал проездные документы заблаговременно.

Речь веду к тому, что любые законы – не догма, жизнь сама отметает многие из них или подвергает ревизии их несовершенство. Важно только своевременно и активно реагировать на новые веяния времени, чего, к сожалению, мы ещё делать не научились.

То же самое можно сказать и о звуковой рекламе в автобусах. Как говорится, что русскому хорошо, то немцу капут: кто-то ее жарко приветствует, кому-то реклама костью поперек горла. Приведу, для примера, некоторые отзывы на сей счет наших горожан, выуженные в интернете.

«Уже подумываю написать в автопарк жалобу по поводу этой рекламы! Ужасно нервирует и отвлекает от мыслей».

«Боже мой! Какая трагедия – от мыслей отвлекают! Автопарк зарабатывает, барановичские фирмы привлекают клиентов, пассажиры узнают о новинках рынка и не скучают в дороге. А в это время какой-то доброжелатель подумывает «написать жалобу» по поводу этой рекламы. Вы серьезно думаете, что ваши мысли имеют большую ценность, чем всё вышеперечисленное ???».

«Ой, не смешите меня – пассажиры узнают о новинках рынка! В Барановичах – новинки рынка! Так и скажите, что вы на этом сами неплохо зарабатываете…».

«И вновь подтверждается факт, что у нас на все новинки набрасываются как обезьяны на гранаты. Если не нравится громкость – вместо того чтобы написать предложение о ее уменьшении – проще сразу накатать жалобу о том, что все не нравится? Это типичное поведение людей, которые ленятся УЛУЧШАТЬ свою жизнь, ведь проще отказаться от всего нового и «быць, як і раней, у танку».

«Значит, реклама раздражает? А треп по телефону каждого четвертого пассажира, да с громкостью не ниже, чем у той рекламы, воспринимается как должное?  Лучше буду слушать рекламу, чем стенания по поводу запора, убежавшей кошки, выбора женских прокладок. Эта «деревня» так и останется ей, хоть городом и зовется».

«Полностью согласна: гораздо больше напрягает не реклама, а именно все эти разговоры по телефону. Да так громко, чтоб слышали все. Может, нам сначала надо решить проблему соблюдения правил пользования мобильником в общественном транспорте?»

«Полный колхоз…».

Так быть или не быть автобусной рекламе?

Сколько людей, столько и мнений. На телевидении, на мой взгляд, рекламы через край. Когда смотришь более-менее интересный фильм и его очень часто прерывают затяжными роликами, просто хочется разбить «ящик». На каждом углу красуются рекламные щиты, возле подъездов – «лапша», в газетах, на радио – реклама  окон, дверей, памятников, мебели, обуви… Такое впечатление, что мир свихнулся на этой рекламе. И только бы это.

Встречаю частенько одного знакомого, который неравнодушен к нанотехнологиям и космическим достижениям. Как увидит меня, так ещё издалека начинает загружать разными новостями: «А ты слышал?..»  Поначалу от него просто убегал, а потом сдался: «Не слышал, Василий! Давай уж, бухти мне о том, как космические корабли бороздят большой театр».

Никому невдомек, что человеку в век стрессов и скоростей, в веренице нескончаемых мелких и больших проблем свойственно чувство физической и моральной усталости. А значит, порой просто ужасно хочется банальной тишины и покоя, чтобы побыть наедине со своими мыслями. А от навязчивой информации мы не успеваем отбиваться. Все, на мой взгляд, должно быть в меру – к месту и ко времени.



  • Мы в социальных сетях: