Наверх

Приходите вечером

04.10.2012 285 Наш край

Язык, гласит народная мудрость, доведет и до Киева. И спору тут нет. А кто в совершенстве владеет языком иностранным, доказывает жизнь, того он способен без особых проблем довести и до Лондона, и до Нью-Йорка, и даже туда, куда нам и не снилось…

Дочь знакомого мне офицера в отставке еще со школьной скамьи отличалась старанием в изучении иностранных языков. Елена успешно окончила институт, поработала немного переводчиком в одной из столичных фирм, а потом вдруг нежданно-негаданно ей предложили… работу в Лондоне.

– Еще бы не согласиться, о такой удаче Ленка моя и мечтать не могла, – рассказывает с гордостью Леонид Владимирович. – Новая ее работа была связана с командировками по европейским странам. Так и познакомилась однажды, следуя электричкой из Парижа в Лейпциг, со своим Оливером. Четыре года они дружили, встречались, а потом поженились.  Последние восемь лет дочь живет в Германии. Счастлива Елена и работой, и семьей, ни в чем не знает недостатка. Она и половину подружек-одноклассниц своих умудрилась сосватать за иностранцев. Мне, как отцу, приятно и спокойно за нее – сама проторила дорогу, твердо стоит на ногах. Жаль вот только, мать рано ушла из жизни, не дождалась внучки. А Лауре уже восемь годков, шпарит малышка за милую душу и по-русски, и по-немецки. Вот бы и мне так, – вздохнул с завистью отставной подполковник. – А то приедет скоро снова отец Оливера в Барановичи, и нам с ним без переводчика никак не обойтись.

Рассказчик мой помолчал, загадочно улыбнулся и продолжил:

– А для меня это серьезный экзамен – Вильфрида достойно встретить. Да вот, опасаюсь, как бы снова не пришлось краснеть, как в прошлый раз…

Леонид Владимирович собрался с мыслями и в деталях поведал о том, как четыре года назад впервые встречал своего свата-иностранца. Постараюсь вкратце передать соль его монолога.

– Кулинарного искусства мне не занимать – Вильфрида я угостил по первому классу. И комфортом моей холостяцкой квартирки, что по улице Советской, он тоже остался доволен. А на следующий день, дело было в августе, мы с дочерью решили показать ему наши достопримечательности. С утра выпили по чашечке кофе, сели в мою машину и покатили. Более плотно подкрепиться надеялись в какой-нибудь точке нашего маршрута.

Первая точка – озеро Свитязь. Вильфрид долго и с удовольствием любовался нашей белорусской жемчужиной. Дочь искусно исполняла роль гида. Около 11 утра решили позавтракать, но местный сервис только просыпался: «Мы еще не готовы».

«Досадно, конечно, – сказал я свату, – но не смертельно – в Кореличах что-нибудь съедим. Там и ресторан, и кафе хорошее имеется, где я сыну своему свадьбу играл».

Поехали в Кореличи. По пути завернули в деревню Микуличи – захотелось заодно показать гостю и свой дачный домик. Вот уж не думал, что  Вильфрид придет в восторг, когда увидит… наш обычный деревенский туалет. А гость мой занял на этом объекте позицию, дверку приоткрыл и кричит Елене: «Хелен, снимай скорее!» Фото на память, значит, пожелал. И пояснил причину своего интереса: «Такие редкие достопримечательности сохранились еще только у вас да в северной Франции».

А потом я показал Вильфриду свои съестные запасы, которые мы обычно закатываем на зиму. Он, пожалуй, меньше бы удивился, если бы села летающая тарелка и из нее вышли инопланетяне. «Леонид, а зачем тебе столько огурцов?» – спросил он меня. Я стушевался и не знал, что ответить. Нашел объяснение: дескать, таковы у нас традиции.

Ресторан в Кореличах оказался без окон и дверей. Заглянули в кафе, но и там ждала неудача – в меню оказалось только одно первое блюдо. «Приходите вечером, – услышали совет администрации, – что-нибудь организуем».

Пришлось снова извиниться перед гостем, дескать, айн момент – скоро будем смотреть Мирский замок, и там уж обязательно пообедаем.

Примчались с ветерком в Мир, посмотрели замок. На Вильфрида он произвел приятное впечатление. Тут бы и перекусить, но местный сервис снова нас огорчил: «У нас, к сожалению, только кофе. Приходите вечерком».

Солнце уже катилось к закату, когда мы возвращались в Барановичи. Поставив машину на автостоянку, мы решили попытать счастья в ресторане гостиницы «Горизонт». Но и здесь… на двери красовалась табличка «Спецобслуживание». Постучал – дверь открылась. Сбивчиво объяснил выглянувшей девушке, что со мной иностранец, что целый день мы колесили по району, но нигде так и не смогли толком поесть. «Впустите нас, – молил я, – мы где-нибудь в уголочке тихо присядем и проблем никаких вам не создадим».

Вы думаете, у девушки проснулось чувство национальной гордости? Ошибаетесь. «Много вас тут таких ходит! – услышали мы равнодушный ответ.  – У нас спецобслуживание!» И девушка при этом лязгнула дверью с такой злостью, что повторно проситься в «Горизонт» на ужин желание отпало.

Постигла нас неудача и в соседнем городском ресторане, который оказался на ремонте. Краска стыда заливала лицо: «Бедный Вильфрид! Надо же, как ему не повезло!»

Унылые и уставшие мы плелись по Советской домой – готовить ужин по-домашнему. Казалось, ничто уже моего гостя в этот день удивить не сможет. Но я ошибся.

На автобусной остановке, что возле книжного магазина, прямо посреди тротуара «отдыхал» здоровенный «уставший» детина. Вильфрид тут же достал с улыбкой свою камеру и запечатлел на память редчайший по немецким меркам кадр.

Однако не все так плохо. На второй день мы посетили Минск. Экскурсия моему гостю очень понравилась. Особенно его впечатлила Национальная библиотека и тишина столичных улиц. В Германии, как перевела мне дочь, о такой тишине можно только мечтать: там постоянно слышны сирены полицейских машин, вечно кого-то ловят и преследуют.

Но не всё удивляться моему гостю – настал черед удивиться и мне, когда мы поехали в деревню Гута Ганцевичского района. Вот уж не ожидал, что две деревенские бабушки (одна из них – сестра моей тещи, заслуженный учитель БССР) растрогают моего гостя до глубины души. Они приготовили ужин по-белорусски, принарядились в национальные костюмы и затянули такие задушевные песни, что Вильфрид, знающий, кстати, толк и в музыке, был на седьмом небе от счастья…

В целом, как резюмировал мой рассказчик, Вильфрид остался доволен гостеприимством белорусской земли, обещал приехать еще.

Нет сомнений, что Леонид Владимирович сделает всё возможное, чтобы угодить свату. А какими сюрпризами на сей раз порадует зарубежного гостя наш город? Как мы вообще встречаем иностранцев? Хотелось бы, чтоб эти вопросы как можно чаще задавал себе каждый из нас. Не забывая поучительной фразы Верки Сердючки: «Осторожно! Вас снимает скрытая камера!»



  • Мы в социальных сетях: