Александр Романов, учащийся 11 «А» класса гимназии № 5 г. Барановичи стал победителем XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Содружество наук ‒ 2017» (диплом I степени), состоявшейся 18‒19 мая на базе Барановичского государственного университета и объединившей студенческую молодежь России, Казахстана, Беларуси, Украины, Польши. Александр, кроме того, уже был призером ХII республиканской научно-практической конференции юных ученых, ХХ научно-практической конференции «С наукой в будущее», победителем ХХI городской научно-практической конференции юных ученых «Молодежь. Творчество. Интеллект».
Занятие научным исследованием в области лингвистики по проблеме англоязычного интернет-общения «Стратегия реификации в англоязычном молодежном интернет-дискурсе» позволило ему выйти на новый уровень своего образования, расширить кругозор, предъявить научному сообществу результаты научно-исследовательской работы. Именно на конференциях Александр учился общаться на равных с представителями науки – профессорами и академиками, логически рассуждать, оттачивал мастерство публичных выступлений.
По словам Людмилы Смолко, научного руководителя данной работы, учителя английского языка гимназии № 5, наука требует от человека готовности все отдать и ничего не получить в награду. Наукой заниматься трудно, однако необходимо, возможно и интересно. Позиция исследователя воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления.
Ирина Медведева, научный руководитель данной работы, учитель английского языка гимназии № 5, считает, что практическая ценность данного исследования заключается в том, что полученные результаты и языковой материал могут быть использованы на практических занятиях по иностранному языку в старших классах школы, в средних специальных и высших учебных заведениях. Отбор материала для данного исследования осуществлялся в ходе наблюдения за англоязычными интернет-дискуссиями, организуемыми на молодежном форуме “Voices of Youth”, созданном в рамках одноименного проекта ЮНИСЕФ.
Александр Романов, как автор научно-исследовательской работы, уверен, что между желанием стать исследователем и конечным результатом лежит пространство культуры, освоить которое можно, результативно ответив на одиннадцать вопросов: почему люди занимаются наукой, кто должен заниматься наукой, что следует делать, когда делать, где работать, как себя вести, как работать, как мыслить, как читать, как писать, как говорить?
Наукой заниматься трудно, а заниматься наукой на иностранном языке, в частности на английском, когда мыслишь, пишешь и читаешь на своем родном, трудно вдвойне.
Так стоит ли заниматься научными исследованиями? На этот вопрос каждый отвечает сам. Не бойтесь ‒ и у вас всё получится.
Материал подготовила Людмила Смолко, учитель английского языка.