Пятничный вечер в Барановичах с треском разорвали моторы: в город прибыла колонна байкеров. Это участники самого «народного» события MOTORFEST-11 – Парада огней. Пошуметь и похвастаться «железным конем» на брусчатку приехали участники из Минска, Гомеля, Лиды и, конечно, самих Барановичей. Были и дальние странники – мотопутешественники из Краснодарского края преодолели ради MOTORFEST-11 более 2000 километров.
Двадцать лет мечты на паузе
Марина с Кубани, она же «Бантик» – дама на байке – заслуженный культработник. На белорусский фест приезжает второй раз. «У вас уютно, как дома», – говорит «Бантик».
– Я 20 лет шла к тому, чтобы просто взять и поехать на фестиваль в другую страну на своем байке. Была молодость, были гонки. Потом – дети, карьера. И вот теперь, когда мне уже за 40, я наконец снова живу как хочу.
В кубанской байк-компании есть агроном, который весной удобряет поля, а летом гоняет по мотослетам ближнего и дальнего зарубежья, и предприниматели, для которых дорога – не просто хобби, а способ отдышаться от трудовых будней.
1 666 километров без остановки
– В прошлом году мы познакомились с ребятами из Минска. С тех пор катаемся друг к другу: они к нам на море, мы к ним в Беларусь на моторфесты, – рассказывает Аркадьич, президент международного мотоклуба Goldwing с Кубани. В первый свой визит в Беларусь Аркадьич со своей компанией даже получил неофициальный титул «Железное сидайло»: проехал 1 666 километров от Кубани до Минска без остановки за 20 часов.
На такие подвиги способны не только мотоциклисты, но и техника. Частый выбор – Honda Goldwing, туристическая «легенда». Самый дорогой из тех, что участвовали в параде, стоит около 40 тысяч долларов. Средняя же цена туристического мотоцикла порядка 20 тысяч, за акустику придется выложить еще 5.
«Мотосообщество растет, и это радует»
Игорь из Гомеля приехал «людей посмотреть и себя показать». Говорит, что внимание к мотоциклам растет не только у подростков, но и у взрослых.
– Многие спрашивают: как стать мотоциклистом? Присаживаются, интересуются, – улыбается он. – В 2019 году в нашем клубе было человек 20. Сейчас почти 500. Мотодвижение в Беларуси растет, и это радует. Молодежь рвется в дорогу, а я рад поделиться опытом.
Пока колонна катит по улицам, прохожие машут, фотографируют. Ведь, как говорят сами мотоциклисты, для них это лучшая награда за многие километры пути.
Полина ХАРЧЕНКО
Фото Борис НОВОГРАН