О своей службе в рядах милиции, профессиональных обязанностях и особенностях, а также о том, что считает самой важной частью своей работы, рассказал майор милиции Виталий Минич, командир взвода роты ППСМ Барановичского ГОВД.
После школы Виталий Минич получил образование по специальности, совершенно далекой от специфики службы в органах внутренних дел. В 1996 году он окончил Барановичское профессионально-техническое училище, получив профессию слесаря по ремонту автомобилей, после чего отправился служить в армию.
Именно это и стало переломным моментом в его судьбе: в первый раз примерив форму с погонами, на тот момент 18-летний молодой человек решил, что расстаться с ней уже не захочет.
‒ Эта уверенность была со мной на протяжении всей службы в армии, осталась она и после ее окончания, ‒ вспоминает Виталий Минич. – Сначала прошел начальную подготовку в Барановичском ГОВД, после чего поступил на службу в патрульно-постовую часть милиции, начинал в звании рядового.
Помимо стремления носить форму с погонами на выбор Виталия Минича повлияло также его желание работать и служить в родном городе Барановичи.
‒ После окончания службы мы все проходили отбор для службы в охране Президента. Однако уже тогда я знал, что оставаться в столице, несмотря на престиж, не хочу: меня манил мой родной город, и я понимал, что служить хочу именно в Барановичах, ‒ рассказывает Виталий Минич.
В послужном списке Виталия был период службы в отделе уголовного розыска, когда он занимался поиском пропавших людей, а также преступников, которые скрывались от правосудия. Это время, по его словам, запомнилось многочисленными командировками, во время которых он разыскивал и случайно затерявшихся, и умышленно скрывающихся граждан. Тем не менее одно из воспоминаний, пожалуй навсегда врезавшихся в память, связано именно с патрульно-постовой службой милиции.
‒ Однажды мы получили сигнал об угоне легкового автомобиля в Южном микрорайоне, мы получили информацию, что эта машина движется по направлению к Ляховичам, после чего отправились в погоню, ‒ вспоминает Виталий Минич. – Первые следы угонщиков мы обнаружили на повороте в Дарево, деревню Ляховичского района: это были отпечатки протекторов шин. Отправились вслед за угонщиками. Так получилось, что на одном из поворотов те не справились с управлением ‒ машина ушла в кювет, но они, их было двое, успели выбраться из салона и разбежаться в разные стороны.
Милиционеры начали преследование, ориентировались по отпечаткам ботинок, которые за собой оставляли угонщики: в тот зимний вечер шел снег. Получилось так, что поначалу милиционеры начали преследовать одного из них. Убегавший же, как мог, старался запутать погоню: то уходил в сторону, то пускался вплавь по внезапно возникшему на маршруте бегства водоему, потом снова петлял следы.
‒ Погоня началась около 23 часов, а задержали мы одного из преступников только в 11 утра на следующий день, ‒ рассказывает Виталий Минич. – Произошло это в подъезде одного из домов в агрогородке Русино. Сложно даже рассказать, через сколько лесов, опушек и берегов мы за ним гнались, это на самом деле было как в кино. При этом мы все понимали, что ему проще и легче: он убегает, действует хаотично ‒ так, как подсказывает интуиция или инстинкт самосохранения, или здравый смыл или криминальный опят. Мы же во время погони еще не знали, кого преследуем и стараемся поймать.
В Русино, в том самом подъезде, куда насквозь промокшие сыщики забежали вслед за тем, кого они так долго преследовали, их встретил лежащий на полу мужчина. Как оказалось, это и был тот самый один из преследуемых угонщиков: обессилевший от долгой экстремальной погони, он просто не нашел в себе силы дойти до квартиры.
‒ До сих пор помню его слова: почему вы погнались именно за мной, ведь нас же было двое? – рассказывает Виталий Минич. – А еще запомнилось, как во время допроса он сказал, что, когда прыгал в речку, пытаясь запутать следы, думал о том, что уже из этой воды живым, наверное, не выйдет.
Воспоминания Виталия Минича хранят еще много не менее остросюжетных преследований и громких задержаний, однако сам он называет это всего лишь исполнением своих служебных обязанностей, причисляя к будням профессии. Тем не менее есть и то, о чем майор рассказывает без стеснения и утайки:
‒ Когда я только начинал работать в патрульно-постовой службе милиции, один из моих наставников, Игорь Хвалько, часто повторял: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Я это запомнил, и его слова стали моим не только профессиональным, но и жизненным кредо.
Наталья СМИРНОВА